Коллекционер регалий – BMW E90/91/92/93

BMW

Третья серия машин БМВ считается самой успешной в истории компании. Около тридцати процентов всех продаж – это именно автомобили 3-Series. А одним из популярнейших поколений этой легендарной серии было пятое – BMW E90. Оно же E91, E92 и E93. За свою жизнь модели E9X собрали немало наград и хвалебных отзывов. И сегодня я поведаю именно об этом «лучшем из лучших» автомобиле.

В четырёх лицах

Коллекционер регалий – BMW E90/91/92/93

Разработка пятого поколения третьей серии шла долго. В 2002 году она и вовсе застыла на целых 30 месяцев. Поэтому официальный запуск серийного производства начался только в 2005 году. Новая модель пришла на замену E46. Она выпускалась девять лет, по крайней мере, в некоторых своих вариациях. К слову, о них. Первыми публике представили кузовы седан (E90) и универсал (E91). Через год к ним подключилось купе (E92), а ещё через один – кабриолет (E93). А в 2008 и 2010 годах линейка получила рестайлинги.

Коллекционер регалий – BMW E90/91/92/93

В сравнении с предыдущим поколением автомобили стали больше. Дизайн ощутимо изменился. К тому же у каждой версии появились новые фишки и отличия. Кроме того, пятая итерация стала первой проданной из 3-Series с бензиновым двигателем, оснащённым турбонаддувом. А спортивные модификации M3 этого поколения единственные комплектовались движками V8. E9X получила огромное количество наград от разных журналов и комиссий. Она становилась как «Лучшим мировым авто года», так и «Лучшим дизельным авто года».

Коллекционер регалий – BMW E90/91/92/93

Универсал Е91, он же Sports Wagon и Touring, был обделён версией M3. В целом он очень похож на седан, но имеет панорамный люк, покрывающий всю пассажирскую зону. Купе Е92 в этом поколении очень отличатся от Е90 по дизайну. Как внешне, так и внутренне. А кабриолет Е93 впервые использовал не выдвижную, а складную жёсткую крышу. Однако последние два вида кузова в дальнейшем уже не встречались в третьей серии, перекочевав в четвёртую.

Коллекционер регалий – BMW E90/91/92/93

Комфортный любимец публики

BMW E9X предлагал водителям множество дополнительных опций оснащения. Оборудование можно было заказывать отдельными частями либо скомпонованными пакетами. На выбор предоставлялись и разные расцветки салона. Обычные удобства за доплату включали в себя климат-контроль, парктроник, подогрев, спутниковую навигацию, Bluetooth и USB-порт.

Коллекционер регалий – BMW E90/91/92/93

Пакет «Премиум» добавлял кожаную обивку сидений, регулятор, поддержку поясницы и функцию памяти для них же. А также цифровой компас, BMW Assist с Bluetooth и универсальный гаражный ключ. В более старших по возрасту и поколению моделях часть этих опций была стандартной.

Пакет «Холодная погода» предоставлял омыватели фар, подогрев и лыжную сумку. «Спорт» же обтягивал руль кожей, менял сиденья и подвеску на спортивные, а колёса на 18-дюймовые. Кроме того, отодвигал порог скорости до отметки в 238 км/час. Ну а пакет «Технологичный» предлагал дополнительную электронику. Навигацию, iDrive, вход без ключа, систему M Drive, HD-радио и электронное управление демпфированием.

Множество сердец

Коллекционер регалий – BMW E90/91/92/93

Но чего у BMW E9X действительно много – так это двигателей. Их за все годы существования модели собралось около восемнадцати штук. Мало того, у многих есть по две-три версии, ведь с годами старые движки улучшали, повышая производительность. Вот и набралось семь дизелей и одиннадцать бензиновых. Чтобы описать их все потребуется целая отдельная статья. Скажу лишь, что они были четырех- или шестицилиндровыми, а дизельные имели турбонаддув, как и обычный 335i. Самым слабым стал 316i/316d на 114 лошадиных сил. Сильнейший же стоит на версии M3 GTS – этот V8 выдаёт 444 «лошадки».

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий