На рынке есть место не только для больших презентабельных кроссоверов или пафосных премиум-каров. Небольшие дешёвые авто востребованы не меньше, если даже не больше. Особенно в так называемых «развивающихся странах», где экономика не позволяет каждому купить новенькую БМВ. Оттого некоторые компании берут себе тактику вторжения на подобные рынки за ориентир. Например, эта тенденция заметна у автопрома Китая. Поэтому сегодня мой рассказ пойдёт о субкомпакте BYD Flyer прямиком из Поднебесной.
Характеристики игрушечной машинки
Вышел этот малыш ещё в 2001 году, но только на своей родине. До нас же он добрался лишь через четыре года после фейслифтинга. При этом по дороге растеряв все двигатели. До СНГ добрался исключительно один – трёхцилиндровый на 0,8 литра с многоточечным впрыском, питающийся бензином. Характеристики у него игрушечные. Мощность составляла всего лишь 40 лошадиных сил. Больше чем на 130 км/час машина с ним никак не разгонялась. Зато и максимальное потребление топлива по городу оставляло всего 6,5 литра на 100 км. Привод передний, КПП – механическая с четырьмя ступенями. Спереди независимая подвеска McPherson, а сзади зависимая балка.
Продажи «лётчика» закончились только в 2010 году. И за время жизни он комплектовался ещё четырьмя разными движками, которые до нас не добрались. Один из них имел тот же объём, но был сильнее на 11 «лошадок». Ещё два были 1,05-литровыми, мощностью в 52 л. с. Последний же вмещал в себя 0,9 литра и выдавал столько же, сколько и самый первый. Двигатели, к слову, компания позаимствовала у Сузуки.
В тесноте да… в обиде?
Если мотор BYD Flyer взял на законных основаниях, то дизайн явно скопирован без согласия оригинала. А им, к слову, является японский Daihatsu Mira. Эти два автомобиля вообще во многом перекликаются, но, к сожалению, не в комфорте. «Лётчик» выглядит как игрушечная машинка или детский рисунок. И внешность салона полностью соответствует названию – тесный, словно кабина самолета-кукурузника. Заявленная вместимость авто равна пяти пассажирам. Однако на заднем кресле троим людям будет крайне неудобно, да и двое поместятся впритык. Передние места и того хуже. Грузному водителю долгая дорога по душе не придётся, это точно. А высокий испытает трудности при залезании внутрь.
Материалы отделки и сборка тоже оставляют желать лучшего. Сиденья тканевые, всё отделано пластиком и алюминием. Надёжно защищённым от аварий внутри кабины почувствовать себя не удастся. Кроме того, зимой в салоне будет немногим теплее, чем за бортом. Всё потому, что автомобиль практически не сохраняет температуру внутри и отлично продувается.
В плане комплектации чудес ждать не стоит – машина старая, к тому же малютка. Базовая оснастка включает в себя практически только ремни безопасности да кассетную магнитолу. Чуть более дорогая уже имеет при себе кондиционер, противотуманки, электроприводы зеркал и стёкол, CD-аудиосистему. Естественно, ни о каких парктрониках, сенсорных экранах и круиз-контроле речь не идёт. В итоге получается, что BYD Flyer не так уж хорош даже за свои деньги. В стане японских компактов найдутся модели получше. Да что там, даже китайский автопром ушёл уже очень далеко от таких стандартов качества. Конкурирует «лётчик» только со старыми российскими машинами.