BYD Flyer – компактный «лётчик» развивающихся стран

BYD

На рынке есть место не только для больших презентабельных кроссоверов или пафосных премиум-каров. Небольшие дешёвые авто востребованы не меньше, если даже не больше. Особенно в так называемых «развивающихся странах», где экономика не позволяет каждому купить новенькую БМВ. Оттого некоторые компании берут себе тактику вторжения на подобные рынки за ориентир. Например, эта тенденция заметна у автопрома Китая. Поэтому сегодня мой рассказ пойдёт о субкомпакте BYD Flyer прямиком из Поднебесной.

Характеристики игрушечной машинки

Вышел этот малыш ещё в 2001 году, но только на своей родине. До нас же он добрался лишь через четыре года после фейслифтинга. При этом по дороге растеряв все двигатели. До СНГ добрался исключительно один – трёхцилиндровый на 0,8 литра с многоточечным впрыском, питающийся бензином. Характеристики у него игрушечные. Мощность составляла всего лишь 40 лошадиных сил. Больше чем на 130 км/час машина с ним никак не разгонялась. Зато и максимальное потребление топлива по городу оставляло всего 6,5 литра на 100 км. Привод передний, КПП – механическая с четырьмя ступенями. Спереди независимая подвеска McPherson, а сзади зависимая балка.

BYD Flyer – компактный «лётчик» развивающихся стран

Продажи «лётчика» закончились только в 2010 году. И за время жизни он комплектовался ещё четырьмя разными движками, которые до нас не добрались. Один из них имел тот же объём, но был сильнее на 11 «лошадок». Ещё два были 1,05-литровыми, мощностью в 52 л. с. Последний же вмещал в себя 0,9 литра и выдавал столько же, сколько и самый первый. Двигатели, к слову, компания позаимствовала у Сузуки.

В тесноте да… в обиде?

Если мотор BYD Flyer взял на законных основаниях, то дизайн явно скопирован без согласия оригинала. А им, к слову, является японский Daihatsu Mira. Эти два автомобиля вообще во многом перекликаются, но, к сожалению, не в комфорте. «Лётчик» выглядит как игрушечная машинка или детский рисунок. И внешность салона полностью соответствует названию – тесный, словно кабина самолета-кукурузника. Заявленная вместимость авто равна пяти пассажирам. Однако на заднем кресле троим людям будет крайне неудобно, да и двое поместятся впритык. Передние места и того хуже. Грузному водителю долгая дорога по душе не придётся, это точно. А высокий испытает трудности при залезании внутрь.

BYD Flyer – компактный «лётчик» развивающихся стран

Материалы отделки и сборка тоже оставляют желать лучшего. Сиденья тканевые, всё отделано пластиком и алюминием. Надёжно защищённым от аварий внутри кабины почувствовать себя не удастся. Кроме того, зимой в салоне будет немногим теплее, чем за бортом. Всё потому, что автомобиль практически не сохраняет температуру внутри и отлично продувается.

BYD Flyer – компактный «лётчик» развивающихся стран

В плане комплектации чудес ждать не стоит – машина старая, к тому же малютка. Базовая оснастка включает в себя практически только ремни безопасности да кассетную магнитолу. Чуть более дорогая уже имеет при себе кондиционер, противотуманки, электроприводы зеркал и стёкол, CD-аудиосистему. Естественно, ни о каких парктрониках, сенсорных экранах и круиз-контроле речь не идёт. В итоге получается, что BYD Flyer не так уж хорош даже за свои деньги. В стане японских компактов найдутся модели получше. Да что там, даже китайский автопром ушёл уже очень далеко от таких стандартов качества. Конкурирует «лётчик» только со старыми российскими машинами.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий