Ридер
Chevrolet Cruze – в круиз на евро-американо-азиатском авто

Chevrolet Cruze – в круиз на евро-американо-азиатском авто

История некоторых автомобилей немного более витиеватая, чем кажется на первый взгляд. Шевроле – американская компания, её штаб находится в Детройте. Но компакт Chevrolet Cruze внезапно имеет азиатские корни! По крайней мере, его родословная касается Сузуки с Японией, а в Корее он зовётся Даеву. Как же так вышло? Именно об этом я сегодня и расскажу.

До того, как стал известным

Глобальный запуск Круз случился в 2008 году. Вот только это не совсем так, ведь его имя уже использовалось раньше. Аж с 2001 года в Японии выходил «оригинал» автомобиля. А концепт и вовсе показывали в Токио ещё на пару лет раньше. Создан он был при поддержке Suzuki на базе их хэтчбека Ignis австралийцами из GM Holden. А с 2003 года модель реконструировали, обозвали тем самим Игнис и выпустили в Европе. Вот такая запутанная история рождения. Испанские драматические сериалы бы позавидовали!

Chevrolet Cruze – в круиз на евро-американо-азиатском авто

В те года Cruze кардинально отличался от современного седана по всем техническим характеристикам. Он был выше, но короче, позиционировался как легковой внедорожник, хотя мощности имел скромные. Разве что колёсами походит на своего потомка. Двигателями у этого малыша служили бензиновые агрегаты объёмом в 1,3 или 1,5 литра. Их мощности были равны 87 и 109 лошадиным силам. Коробки передач тоже две – пятискоростная механика и четырехступенчатый автомат.

Первый, но не совсем

Широко известный седан Chevrolet Cruze вышел в 2008 году. Это полуторное поколение, если считать переделку Игнис половинным, получило обозначение J300. Оно не было прямым наследником какой-либо серии. Однако заменило собой Chevrolet Cobalt, Daewoo Lacetti и Holden Astra. Выпуск прекратили в 2016 году. Перед этим автомобиль пережил два обновления. Разработана модель на переднеприводной платформе GM Delta II. Выходило авто в кузовах седан, хетчбэк и универсал. Производство же налажено в более чем десяти странах мира, включая Россию. Несмотря на отзыв нескольких партий, J300 неоднократно получал пять звёзд за безопасность.

Chevrolet Cruze – в круиз на евро-американо-азиатском авто

Под капотом у первого поколения можно было найти один из восьми четырёхцилиндровых движков. Половина из них работали на бензине, а остальные – на дизельном топливе. Обычные двигатели представлены экономной линейкой Ecotec. Она предоставляет 1,4-литровый, два 1,6-литровых и 1,8-литровый агрегат. Мощности же их равны 138, 111, 181 и 139 лошадиных сил включительно. Дизельные предлагали только объёмы 1,7 и 2,0 литра, но последний распространялся на три модели агрегатов. По силам эта четвёрка выдавала 129, 148, 161 и 151 «лошадку». Коробка передач была либо механической на 5-6 скоростей, либо шестиступенчатым автоматом.

Современный Круз

Второе поколение Cruze увидело свет в 2014 году. Точнее, его сперва презентовали для китайского рынка на Пекинском автосалоне. А международный релиз состоялся только два года спустя. При этом сейчас производство уже остановилось в Корее и США без замены или официальной причины. Хотя авто определённо стало лучше. Внешность сделали агрессивнее, салон напичкали современной электроникой под завязку. Но, видимо, усилия себя не окупили.

Chevrolet Cruze – в круиз на евро-американо-азиатском авто

Что же касается «сердец» автомобиля – их успело выйти лишь три. А одно из них вовсе только для Азии. Уникальным для Поднебесной стал 1,5-литровый бензиновый движок прямого впрыска, мощностью 113 «лошадок». Международными же были 1,4-литровый турбоагрегат и 1,6-литровый турбодизель. Первый выжимал 150 лошадиных сил, а второй лишь 134. В паре с ними работала либо шестискоростная МКПП, либо 6/7-ступенчатая АКПП.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор