Chevrolet
Не все компании несут в себе имя и дух своих создателей. Образ и название марки Chevrolet не имеют практически ничего общего с её основателем. Впрочем, это не мешает «Chevy» быть одним из самых популярных авто в США. Пропустить рассказ об этом мастодонте я не смогу, посему сегодня речь пойдёт о Шевроле.
От создателя General Motors, совместно с гонщиком
Компанию учредил Уильям Дюрант в далёком 1911 году. На данный момент его творению уже перевалило за сотню лет! Но отличился он не только основанием Chevrolet. Тремя годами ранее, в 1908, Уилл дал начало крупнейшей на сегодняшний день автомобильной корпорации. Называлась она General Motors (GM). Впрочем, вернёмся к «Chevy». Почему же марка не носит имя своего создателя как многие другие?
Ответ прост – всё дело в рекламе и имидже. Тогда GM переживала не лучшие времена – она находилась на грани банкротства. Инвесторы пообещали спасти фирму, но лишь при условии, что Дюрант уйдёт с поста руководителя, ведь обанкротили компанию его глупые решения. Тогда Уильям начал новый бизнес и поставил всё на известное имя. А точнее – на славу швейцарского гонщика и автоинжинера Луи Жозефа Шевроле. Он, Дюрант, Уильям Литтл и Эдвин Кэмбел вместе основали Chevrolet, дав ей имя знаменитости.
Галстук-бабочка или орнамент обоев?
По поводу эмблемы компании, появившейся в 1914 году, ходит сразу несколько легенд. Наиболее популярна история об отдыхе Уилла в Париже. Якобы в гостиничном номере Дюранта обои были украшены любопытным орнаментом. Именно его основатель Шевроле и решил использовать в качестве символа марки. Подтверждений тому, впрочем, не нашлось.
Существуют ещё две теории, рассказанные дочкой и женой Уилла. Первая утверждала, что отец сам нарисовал значок, изображающий галстук-бабочку. Вторая же настаивала на заимствовании, но не орнамента обоев, а эмблемы угольной компании тех времён, которую муж заметил в газете. Обе эти версии также не подкреплялись ничем, кроме слов.
Слава на дешевизне
Первым творением марки стал традиционный для Америки четырёхместный автомобиль с двигателем на шесть цилиндров. Classic-Six был хорош, красив, но имел чертовски большой ценник. Машины Ford, например, тогда стоили почти в пять раз меньше. Дюрант осознал, что секрет успеха не в премиальности, а в низкой цене. Поэтому последующие Baby и Royal Mail стоили отнюдь не так дорого, как Classic-Six. Их публика приняла гораздо лучше.
Однако наибольшую славу компании принёс Chevrolet-490. Он был прост, дешёв, надёжен, за что и полюбился народу. Именно эта машина закрепила за маркой образ бесхитростных и доступных авто. Творения Шевроле очень быстро заполнили рынок, догоняя Форд – царя того времени. Это позволило Уиллу Дюранту заработать огромные деньги. И тогда он вспомнил о компании, с поста управляющего которой его принудительно сняли. Хотя на самом деле он никогда и не забывал о GM.
Возвращение в General Motors
В 1917 году Дюрант скупает контрольный пакет акций GM. Таким образом Шевроле входит в концерн, а Уилл занимает место председателя правления корпорации. Новые модели автомобилей продолжают выходить, и вскоре «Chevy» перегоняет Ford. К 1933 году пост руководителя занимает Марвин Косл. Вместе с ним в рекламу попадает девиз: «Великая ценность». В будущем слоганы ещё неоднократно изменятся. Среди них будет и «Больше – значит, лучше», и «Взгляни на страну из окна своего Шевроле».
В своё время Chevrolet много сделал для развития автопрома. К примеру, с модели Suburban Carryall на восемь мест начался класс многоместных универсалов. Кроме того, эта марка одной из первых стала делать капот с быстрым доступом к движку. А в сороковых Шевроле оборудовали лампами нового уровня и качества освещения. Конструкторы фирмы не зацикливались на старых решениях. Однако вскоре пришла Вторая мировая…
Не пропасть во время войны
В сороковые годы прошлого столетия многие компании оказались на грани распада. И это касалось не только немецких производителей. Американским и европейским фирмам тоже приходилось выделять свои мощности на производство оружия и военной техники. Да и послевоенное время лёгким было не назвать. В 1942 году Шевроле прекратило выпуск гражданской техники. Тогда воцарился новый девиз: «Через объём производства — к победе!».
Даже во время войны компания сохранила огромное влияние и успех. Поэтому с окончанием боевых действий практически ничто не помешало «Chevy» вернуться на рынок. Следующая новая модель авто вышла уже в 1948 году. Тогда марка внезапно ударилась в спорт. Именно Chevrolet выпустил первый серийный американский спорткар. Впрочем, обычные легковые авто (джипы и пикапы) тоже никуда не делись.
Великая популярность и значимое влияние
За всё время существования компания стойко сохраняла свои позиции. Разве что в начале двухтысячных продажи оказались сравнительно низкими. Тогда Шевроле экспериментировал с ретростилистикой машин. На данный же момент успех фирмы вышел далеко за пределы США. Европа, Азия, Америка – машины с эмблемой галстука-бабочки найдутся везде. Нынешняя «Chevy» является одной из самых популярных марок корпорации General Motors. И пока что конца её успеху на горизонте не видно.