Ридер
Chevrolet Niva.

Характеристики, интерьер и экстерьер Chevrolet Niva

Старая добрая «Нива 2131» занимает особое место в сердцах автолюбителей постсоветского пространства, и разработчики из АвтоВАЗ в тандеме с компанией Chevrolet никак не могли позволить себе дать морально устаревающему, но известному и уважаемому русскому внедорожнику кануть в Лету, не обеспечив его достойным преемником. Одним из таковых был призван стать Chevrolet Niva, продажи которого стартовали в 2002 году. Давайте же посмотрим, далеко ли «новая Нива» ушла от своего именитого предшественника, и какими техническими характеристиками она может похвастаться.

Внешний вид и габариты

Пятиместный Chevrolet Niva имеет относительно компактные размеры: 4048 мм в длину, 1770 – в ширину и 1652 – в высоту. Внешний вид производит впечатление юркого и маневренного автомобиля, однако в дизайне больше не преобладают резкие черты «Нивы 2131», за которые в народе её прозвали «табуреткой». Новый экстерьер получился куда более обтекаемым, гармоничным и целостным, уже с первого взгляда намекая нам на то, что про спартанскую формулу «минимум комфорта – максимум эффективности» разработчики, наконец, позабыли.Chevrolet Niva.

К счастью, на ходовых характеристиках и подвеске это фактически никак не сказалось: автомобиль получил клиренс в 200 мм, позволяющий ему вполне успешно колесить по лёгкому бездорожью, однако в сравнении с 2131 дорожный просвет всё же уменьшился — на целых 20 мм.

Справка. Chevrolet Niva получил подвеску, фактически полностью копирующую систему подвески ВАЗ 2123: независимая «двухрычажка» спереди и неразрезной мост сзади.

Интерьер

Исторически сложилось так, что все «Нивы» разрабатываются как машины для рыболовов, дачников и егерей, поэтому разработчики не забыли позаботиться и об объёме багажника: Chevrolet Niva может похвастаться багажным отделением минимальным объёмом в 320 и максимальным – в 650 литров.Chevrolet Niva салон.

Салон также стал на порядок комфортней: проектировщики уделили должное внимание тепло- и шумоизоляции, а также основательно поработали над дизайном. По оценкам пользователей, ощущение «топорности» салона пропало, уступив место более мягкому и органичному внутреннему оснащению.

Технические характеристики

Разработчики решили (по крайней мере, в первое время) не хватать с неба звёзд и оснастить Chevrolet Niva хорошо зарекомендовавшим себя силовым агрегатом ВАЗ 2123. Материал изготовления этого 1,7-литрового мотора – высокопрочный чугунный сплав. Движок оснащался системой распределения впрыска, гидрокомпенсаторами на клапанах и цепным приводом газораспределительного механизма. Рекордными мощностными характеристиками движок не отличается: 80 лошадей максимальной мощности и 127,5 Нм максимального крутящего момента могли удивить автовладельца разве что в эпоху царской России.

Интересно! Большинство автовладельцев не слишком хорошо отзывались о характеристиках данного движка, называя его чрезмерно шумным и «жрущим» колоссальное при своём объёме количество топлива и масла. Кроме того, мотор часто ломался и на практике показывал ресурс износа всего в 150–200 тысяч километров пробега. Частично исправить ситуацию чутко реагирующей на нелестные отзывы водителей компании удалось лишь в 2015 году, когда силовой агрегат подвергли серьёзной модернизации.

Серьёзная переработка ресурсов движка в 2015 году позволила снизить его аппетиты по топливу на ощутимые 2–4 %, а также сократить количество вредных веществ, выбрасывающихся в атмосферу с выхлопом. Последнее, кстати, помогло движку втиснуться в стандарт Евро 5. Что касается конкретных показателей по расходу топлива, то по городу движок расходовал в среднем 13,2, а на трассе – 8,4 литра бензина на сотню километров пути.Chevrolet Niva сзади.

Справка. Вес 1,7-литрового движка Chevrolet Niva – всего 122 килограмма.

Данный двигатель был не единственным, которым снабжалась модель, в короткий период с 2006 по 2008 год под капоты Chevrolet Niva ставились 1,8-литровые силовые агрегаты от Opel. Стоит ли говорить, что заграничные производители опять оказались на голову выше отечественных, и всего сто миллилитров «объёмной» разницы между движками благодаря конструкционным различиям выливались в 122 лошадиные силы и 167 Нм крутящего момента «опельного» движка.

Такой мотор делал автомобиль на порядок резвее, однако прибавлял немалое количество рублей к итоговому ценнику автомобиля, что и стало причиной низкой популярности данной комплектации. Модель достаточно быстро сняли с производства, однако найти её представителей в странах СНГ можно до сих пор.

И всё же «Ниву» всегда ценили не за приглядный дизайн и мощностные качества движка, а за проходимость, и с этой задачей современный преемник от «Шевроле» достаточно легко справляется: машина уверенно чувствует себя как на мокром асфальте, так и на снежном покрытии, пустить её в занос очень и очень трудно, а мелкие ямы и ухабы подвеска «глотает», фактически не замечая. Возможно, именно благодаря этим качествам, а также весьма демократичной цене модели до сих пор удаётся оставаться на плаву в переменчивых волнах спроса автомобильного рынка.

Оцените
(+8 баллов, 24 оценок)
Загрузка...

1 комментарий

  • Прошло столько лет, а на фото… все то же старье, выдаваемое за инновации и катастрофически переоцененное в денежном эквиваленте.Со временем меняется только экстерьер,который для внедорожника имеет второстепенное значение.А вот все самое главное-двигатель , вой карданов и раздатки , так это все там же…

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Giorgioni "La Tempesta" (detail) - Accademia
  • Anish Kapoor - Accademia, au fond du puit
  • Grand Canal vespéral
  • Sotoportego
  • Cave ne cadas
  • With me, le mot de la fin n'en est qu'à son début ...
  • corvéable
  • Loup-y-es-tu?
  • le grenadier

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest