Ридер
Chevrolet Niva.

Характеристики, интерьер и экстерьер Chevrolet Niva

Старая добрая «Нива 2131» занимает особое место в сердцах автолюбителей постсоветского пространства, и разработчики из АвтоВАЗ в тандеме с компанией Chevrolet никак не могли позволить себе дать морально устаревающему, но известному и уважаемому русскому внедорожнику кануть в Лету, не обеспечив его достойным преемником. Одним из таковых был призван стать Chevrolet Niva, продажи которого стартовали в 2002 году. Давайте же посмотрим, далеко ли «новая Нива» ушла от своего именитого предшественника, и какими техническими характеристиками она может похвастаться.

Внешний вид и габариты

Пятиместный Chevrolet Niva имеет относительно компактные размеры: 4048 мм в длину, 1770 – в ширину и 1652 – в высоту. Внешний вид производит впечатление юркого и маневренного автомобиля, однако в дизайне больше не преобладают резкие черты «Нивы 2131», за которые в народе её прозвали «табуреткой». Новый экстерьер получился куда более обтекаемым, гармоничным и целостным, уже с первого взгляда намекая нам на то, что про спартанскую формулу «минимум комфорта – максимум эффективности» разработчики, наконец, позабыли.Chevrolet Niva.

К счастью, на ходовых характеристиках и подвеске это фактически никак не сказалось: автомобиль получил клиренс в 200 мм, позволяющий ему вполне успешно колесить по лёгкому бездорожью, однако в сравнении с 2131 дорожный просвет всё же уменьшился — на целых 20 мм.

Справка. Chevrolet Niva получил подвеску, фактически полностью копирующую систему подвески ВАЗ 2123: независимая «двухрычажка» спереди и неразрезной мост сзади.

Интерьер

Исторически сложилось так, что все «Нивы» разрабатываются как машины для рыболовов, дачников и егерей, поэтому разработчики не забыли позаботиться и об объёме багажника: Chevrolet Niva может похвастаться багажным отделением минимальным объёмом в 320 и максимальным – в 650 литров.Chevrolet Niva салон.

Салон также стал на порядок комфортней: проектировщики уделили должное внимание тепло- и шумоизоляции, а также основательно поработали над дизайном. По оценкам пользователей, ощущение «топорности» салона пропало, уступив место более мягкому и органичному внутреннему оснащению.

Технические характеристики

Разработчики решили (по крайней мере, в первое время) не хватать с неба звёзд и оснастить Chevrolet Niva хорошо зарекомендовавшим себя силовым агрегатом ВАЗ 2123. Материал изготовления этого 1,7-литрового мотора – высокопрочный чугунный сплав. Движок оснащался системой распределения впрыска, гидрокомпенсаторами на клапанах и цепным приводом газораспределительного механизма. Рекордными мощностными характеристиками движок не отличается: 80 лошадей максимальной мощности и 127,5 Нм максимального крутящего момента могли удивить автовладельца разве что в эпоху царской России.

Интересно! Большинство автовладельцев не слишком хорошо отзывались о характеристиках данного движка, называя его чрезмерно шумным и «жрущим» колоссальное при своём объёме количество топлива и масла. Кроме того, мотор часто ломался и на практике показывал ресурс износа всего в 150–200 тысяч километров пробега. Частично исправить ситуацию чутко реагирующей на нелестные отзывы водителей компании удалось лишь в 2015 году, когда силовой агрегат подвергли серьёзной модернизации.

Серьёзная переработка ресурсов движка в 2015 году позволила снизить его аппетиты по топливу на ощутимые 2–4 %, а также сократить количество вредных веществ, выбрасывающихся в атмосферу с выхлопом. Последнее, кстати, помогло движку втиснуться в стандарт Евро 5. Что касается конкретных показателей по расходу топлива, то по городу движок расходовал в среднем 13,2, а на трассе – 8,4 литра бензина на сотню километров пути.Chevrolet Niva сзади.

Справка. Вес 1,7-литрового движка Chevrolet Niva – всего 122 килограмма.

Данный двигатель был не единственным, которым снабжалась модель, в короткий период с 2006 по 2008 год под капоты Chevrolet Niva ставились 1,8-литровые силовые агрегаты от Opel. Стоит ли говорить, что заграничные производители опять оказались на голову выше отечественных, и всего сто миллилитров «объёмной» разницы между движками благодаря конструкционным различиям выливались в 122 лошадиные силы и 167 Нм крутящего момента «опельного» движка.

Такой мотор делал автомобиль на порядок резвее, однако прибавлял немалое количество рублей к итоговому ценнику автомобиля, что и стало причиной низкой популярности данной комплектации. Модель достаточно быстро сняли с производства, однако найти её представителей в странах СНГ можно до сих пор.

И всё же «Ниву» всегда ценили не за приглядный дизайн и мощностные качества движка, а за проходимость, и с этой задачей современный преемник от «Шевроле» достаточно легко справляется: машина уверенно чувствует себя как на мокром асфальте, так и на снежном покрытии, пустить её в занос очень и очень трудно, а мелкие ямы и ухабы подвеска «глотает», фактически не замечая. Возможно, именно благодаря этим качествам, а также весьма демократичной цене модели до сих пор удаётся оставаться на плаву в переменчивых волнах спроса автомобильного рынка.

Оцените
(+8 баллов, 24 оценок)
Загрузка...

1 комментарий

  • Прошло столько лет, а на фото… все то же старье, выдаваемое за инновации и катастрофически переоцененное в денежном эквиваленте.Со временем меняется только экстерьер,который для внедорожника имеет второстепенное значение.А вот все самое главное-двигатель , вой карданов и раздатки , так это все там же…

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор
Adblock
detector