Ридер
Dodge Charger 1969 – характеристики коллекционного «олдскула»

Dodge Charger 1969 – характеристики коллекционного «олдскула»

Американская марка Додж породила несколько культовых автомобилей. Они вышли далеко за пределы западной культуры и стали настоящими легендами. Поэтому за старые их модели коллекционеры отдают целые состояния. И платить есть за что! Такие машины не просто так обрели свой статус – часто они прекрасны снаружи и мощны внутри. Как пример — Dodge Charger 1969 года, который я сегодня и рассмотрю.

Слабым здесь не место

Как и брат Челленджер, модель Чарджер не из робкого десятка. Формально он не является представителем класса «масл-каров», но для своего времени мощности ему не занимать. Во всём втором поколении, к которому и относится версия 1969 года, было семь двигателей. Их объёмы колебались от 3,7 до 7,2 литра. Мощности же от 225 до 390 лошадиных сил. Самый слабый из них имел рядную форму и шесть цилиндров. Тогда как все остальные были V-образными восьмицилиндровыми. Однако эти моторы устанавливались на протяжении всей второй инкарнации. А имелись и уникальные.

Dodge Charger 1969 – характеристики коллекционного «олдскула»

Dodge Charger конкретно 1969 года комплектовался двумя особенными 6,2-литровыми двигателями. Один из них вовсе встречался исключительно в этой модели. Различались движки количеством камер карбюратора и характеристиками мощности. Первый имел две камеры и выдавал 290 «лошадок». Второй же был четырёхкамерным и показывал 330 л. с. Именно последний являлся уникальным для Чарджера 1969.

Впрочем, в том же году вышли ещё две версии автомобиля – более редкие и мощные. Одна из них – это Charger Daytona. Таких машин лишь чуть больше тысячи по всему миру. Они снаряжались двигателями на 375 или 425 «лошадей». Хотя гораздо более редким является Charger 500. Он вышел на пару месяцев раньше 1969 года, но причисляется именно к тому периоду. Красноречивое название намекает, что всего произвели только пятьсот экземпляров модификации. Её движок также имел мощность в 375 лошадиных сил.

Хорош не только внутренним миром

Впрочем, современные спорткары бывают гораздо мощнее. За что же тогда ещё можно ценить «олдскул» в виде Dodge Charger 1969? Конечно же, за неповторимый стиль. На данный момент даже сама марка Додж не выпускает подобных дизайнов. Чарджер выглядит просто, но брутально и стильно. Двухдверный хардтоп-кузов, похожая на электробритву радиаторная решётка, незаметные фары, воздухозаборники на капоте… Он так и просится во вселенную постапокалиптических фильмов о Безумном Максе! Кроме того, в сборке нет места пластику. Всё выполнено из металла, часто хромированного, с деревянными вставками в интерьере. Сиденья же исключительно кожаные.

Dodge Charger 1969 – характеристики коллекционного «олдскула»

Внутри автомобиля довольно просторно. Не зря ведь его габариты составляют 5300x1950x1350 мм. Колёсная база при этом имела размер в 3000 мм. Задний диван – цельный, без разделения на места. Однако остальные условия можно назвать спартанскими для современного водителя. Никакого борткомпьютера или даже проигрывателя, простой набор датчиков да несколько кнопок – вот и вся электроника. Коробка передач либо 3-скорострая автоматическая, либо 3-4-скоростная механическая. Хотя это и неудивительно для автомобиля 1969 года. Сейчас покупка Dodge Charger 1969 – это удел богатых ценителей, ведь стоимость такого «старья» сравнима с новыми внедорожниками.

Оцените
(+3 баллов, 7 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет