Газ вместо бензина — окупится или нет?

ГБО1 Автомобили

Из-за постоянного роста цен на бензин автолюбители вздыхают, начиная невольно искать альтернативу для удешевления поездок. И не придумывают ничего другого, кроме как приобрести пропановую или метановую установку, занимая большую часть пространства багажника громоздким баллоном.

ГБО1
commons.wikimedia.org

Их аргументация «газ же стоит намного дешевле, чем бензин» на первый взгляд кажется вполне уместной. Но давайте рассмотрим этот вопрос глубже, чтобы разобраться, есть ли смысл устанавливать ГБО.

Преимущества езды на газу

Адепты безбензиновой езды приведут кучу аргументов в пользу этого вида топлива (помимо самого главного – его низкой цены):

  • из-за более высокого октанового числа машинка едет по трассе намного ровнее и не детонируя;
  • газ в виде пара не смывает масло со стенок цилиндров, а значит, его расход уменьшится и придётся менять значительно реже;
  • цилиндры проработают дольше, принеся экономию на ремонте;
  • бензиновые катализаторы, разрушающие металл, напрочь отсутствуют в этом топливе;
  • в газе нет химических примесей, способных разрушать детали камеры сгорания;
  • двигатель на газу работает тише, ведь это топливо, смешиваясь с воздухом, гораздо равномернее заполняет цилиндры;
  • метан сгорает без следа, практически не оставляя нагара на клапанах, поршнях и свечах зажигания;
  • пропан сгорает медленнее, уменьшая нагрузку на поршни и коленвал, вследствие чего автомобиль работает мягче;
  • заправив машину одновременно газом и бензином, вы продлите время в пути без дозаправки практически вдвое;
  • природное топливо наносит меньший вред экологии;
  • увеличивается срок службы двигателя наполовину, свечей и масла – где-то в 2 раза;
  • газ продавцам невыгодно бодяжить, как это может произойти с бензином.

Если суммировать все преимущества газово-баллонной установки, получается, что на топливе, масле и ремонте вы сэкономите средства примерно втрое.

Подводные рифы ГБО

Прочитав о преимуществах альтернативного топлива, не спешите бежать заказывать газово-баллонную установку, а узнайте вначале обо всех её недостатках. Счастливые обладатели ГБО вскоре с разочарованием узнают, что расход нового топлива на каждые 100 км пробега увеличивается на 1/5 по сравнению с бензином. Конечно, можно возразить, что подобный расход перекроется разницей в цене. И это справедливо. Но возникают и другие нюансы.

ГБО3
commons.wikimedia.org

Установив газовое оборудование, будьте готовы к расходам на его содержание. Редукторы, форсунки, фильтры и прочую дребедень придётся проверять и менять по необходимости каждые 10–15 тыс. километров. А это ещё одна статья дополнительных расходов.

Ответьте себе на вопрос: готовы ли вы потерять 10–15 % лошадиных сил своего четырёхколёсного друга? Если двигатель очень мощный, возможно такая потеря будет незаметной, но если у вас и так слабо движущаяся тарантайка, то, сами понимаете…

В случае ДТП у водителя и пассажиров слабые шансы выжить в автомобиле с ГБО.

Да, блок на газу проживёт значительно дольше, чем на бензине, но никто из установщиков ГБО не предупредит вас, что клапаны будут гореть чаще, а головка станет разрушаться. Вряд ли сэкономленной на топливе суммы хватит на замену мотора.

ГБО
commons.wikimedia.org

Установив баллон в багажнике, вы не сможете загрузить туда большинство необходимых вам вещей, а будете просто возить за собой баллон. При этом старые метановые ещё и обладали немаленьким весом – до 100 кг. Сейчас, правда, преимущественно устанавливают более лёгкие – весом до 10 кг.

Качество ГБО зависит не только от производителя, но и от того, откуда растут руки у мастеров-установщиков. Может так случиться, что после установки получите не экономию денег, а сплошную головную боль.

Но есть и приятные новости: современные установки четвёртого поколения работают автоматически, запуская двигатель на бензине, потом переключаясь на газ и возвращаясь на бензин, исчерпав весь этот ресурс.

Так есть ли экономия?

Теоретически, установив ГБО в своей машине, вы сэкономите несколько тысяч рублей в год на топливе. Но если вычтете из этой суммы расходы на установку системы, то окажетесь в убытке. Окупаться газовая установка будет года три, не меньше. А если вы выезжаете очень редко и наматываете незначительный километраж, то этот период ещё больше растянется во времени.

Стоимость установки пропановой системы обойдётся вдвое дешевле, чем метановой.

Получается, что для экономного автомобиля с расходом около 7 литров бензина на каждую сотню километров и небольшим годовым пробегом установка ГБО окажется невыгодной. Но для мощных моторов, сжирающих по 15–18 л, есть смысл задуматься о переходе на газ. В этом случае срок полной окупаемости составит около 2 лет.

Для таксистов и коммивояжёров, наматывающих за день не один десяток километров, также есть смысл ездить на пропане или метане. А для автолюбителя, который раз в неделю выезжает за покупками в супермаркет и раз в год ездит проведать родителей в другой город, переход на газовое топливо будет иметь больше минусов, чем плюсов.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Не очень то и правильные выводы. При пробеге в день 80-100 км пропановая установка окупается за 3 месяца. Обслуживание дополнительное? Так не экономьте на оборудовании, поставьте сразу качественное и только меняйте фильтра своевременно — все будет в порядке. Обслуживание? Раз в 10 т.км поменять фильтр в отстойнике (причем это дополнительная мера от некачественной заправки — на всякий случай) и раз в 30 т.км замена мембраны в редукторе газовом. Раз в 2 года опрессовка баллона. Ну можно еще съездить и поднастроить топливную карту. Потеря мощности — бред. На 103 октановом газовом числе машине разгоняться гораздо проще. Расход по бортовому 8,5 (бензин считает) — по факту 9,5 на газе. С учетом разницы в бензина в цене с газом (48,5 к 19,30 за литр) вообще не заметно, зато на 700 рублей заправился и ездишь 4 дня, вместо 2000 рублей. А сейчас очень много людей ездит с ближайшего пригорода на работы и 80 км в день проехать не кажется какой то заоблачной цифрой

    Ответить