Ридер
Kenworth
search.creativecommons.org

Куда исчезли американские тягачи с российских дорог

В начале нулевых годов российские дороги заполонили заокеанские тягачи, вызывающие восторг и восхищение на фоне невыразительных КамАЗов и МАЗов блеском хромированных деталей.

Freightliner
@search.creativecommons.org

Только в 2003 году импорт американских грузовиков превысил две сотни экземпляров. А еще через несколько лет счет шел уже на тысячи. Куда же делось все это огромное и прекрасное дорожное великолепие?

Бум американского автопрома в России

Американцы поставляли преимущественно «секонд-хенд» после нескольких лет эксплуатации, но и бэушные модели поражали своим совершенством и тягой к комфорту.

Преобладали марки:

  • Freightliner;
  • International;
  • Kenworth;
  • Peterbilt;
  • Western;
  • Star.

Но иногда проскакивали и:

  • Volvo;
  • Mack;
  • Sterling.

Чаще всего на российских дорогах можно было видеть экземпляры первых двух производителей.

Наряду с грузовиками, бывшими в употреблении, американцы разработали и модели, специально адаптированные под российские условия с 14-литровыми дизельными двигателями и 10‑ступенчатыми коробками. Внешне они практически не отличались от собратьев с Дикого Запада. Разве что габаритные огни были расположены на европейский манер.

Аргументы «за» американцев

Перевозчики отдавали предпочтение «американцам» перед «европейцами», так как они лучше справлялись в суровых северных условиях, имели прочную раму, менее капризную подвеску, проходимость до 3 млн км, к тому же «жрали» всего 35 л солярки на каждую сотню километров.

Тягачи из Америки приспособлены к длительным переездам без ТО, к резким спускам и подъемам, к снежным трассам на севере страны и в Канаде. Так что как нельзя лучше переносят все тяготы российских переездов.

Кабины оборудованы удобными «спальниками» с кроватью, кухонным гарнитуром, обеденным столом и сантехникой. Есть возможность обеспечить автомобиль электричеством во время стоянки.

Электронный блок следит за состоянием системы и при возникновении неисправностей тут же включает самодиагностику, позволяя водителю понять причину и устранить ее.

International
@search.creativecommons.org

Колесная формула «шесть на четыре» прекрасно зарекомендовала себя по российскому бездорожью. А разогнаться на таком тягаче можно было даже до 120 км/ч.

Наших водителей, привыкших к бескапотным моделям, поначалу немного напрягали длинные носы «американцев», но впоследствии оказалось, что заглянуть под капот и что-то подправить во время пути в таком грузовике намного проще, чем в старом, когда следует запрокидывать вперед кабину со всем ее содержимым.

Еще одним преимуществом «носачей» является то, что водитель располагается не над колесом, а за ним, поэтому его меньше колбасит во время езды.

Поначалу вызывал опасения материал, из которого сделаны кабины – алюминий. Но оказалось, что он прекрасно поддается починке, зато по сравнению со стальной обшивкой такая кабина намного легче.

Из-за разницы в курсе евро и доллара американские тягачи с доставкой и растаможкой все рано выходили владельцу дешевле, чем их европейские аналоги.

Проблемные места тягачей

Главной проблемой заокеанских монстров было несоответствие европейским нормам Euro-4 и Euro-5. Да и 20-метровая длина автопоезда не вписывалась в европейские стандарты. Поэтому выехать в Европу на таком транспорте было нереально, но бороздить просторы нашей необъятной родины – всегда пожалуйста.

Freightliner
@search.creativecommons.org

Еще одним непреодолимым препятствием стало некачественное топливо. Стоило залить солярку сомнительного разлива, как тут же выходили из строя насос-форсунки. А в некоторых моделях их заменить можно было только в комплекте с турбиной. Но при использовании американского моторного масла и качественного антифриза эта неприятность легко испарялась.

Чего не учли американцы в своих тягачах, так это повсеместных колдобин, установив самую простую подвеску и вовсе не предусмотрев амортизаторов, поэтому ездить в таких машинах жестковато.

И с запчастями случалась напряженка. Их следовало заказывать, ожидая поставку 2-3 недели, а в это время грузовик простаивал, не принося денег своему хозяину.

Куда подевались грузовики

Все было хорошо до того времени, пока в России не изменили законодательство в соответствии с европейскими стандартами, разрешив использовать автопоезд длиною в 16,5 м. С тех пор «американцы» стали вне закона.

В 2008 году под Санкт-Петербургом даже организовали выпуск бескапотника International 9800i 6х4, но случился кризис, и производство пришлось свернуть. Да и дальнобойщики под действием введения пошлин на бэушные тягачи потеряли к ним всякий интерес.

Эпоха засилья американских грузовиков на федеральных трассах завершилась, и им на смену пришли европейские бренды – не такие удобные, без наворотов и не особо приспособленные к суровым российским зимам.

Оцените
(-54 баллов, 1 032 оценок)
Загрузка...

35 комментариев

  • Сразу видно, что статья написана дилетантом, потом только увидел, что автор — девушка, которая походу совсем не в теме и представление о технике поверхостное!
    1. Американцы никогда не отличались хорошей тормозной системой, особенно зимой они пачками валяются в кюветах.
    2. Двигатели у них действительно хорошие, и топливная аппаратура не такая уж и привередливая к нашей борматухе.
    3. Качественные антифриз и моторное масло НИКАК не могут влиять на топливную аппаратуру, т.к. система смазки, охлаждения и топливная никак не соприкасаются!!! Так же написана глупость про замену турбины из-за топлива, вообще бред!
    4. На всех машинах есть амортизаторы, даже на американских. И кстати, машины довольно жёсткие и шумные внутри.
    5. Если это не канадский вариант, то в большинстве случаев машины очень плохо заводились в мороз.
    6. Европейские грузовики к суровым российским зимам приспособлены куда лучше даже российских грузовиков, а американских и подавно!

    • Тормоза на америки хорошые.нужно ставить дополнительный ускоритель,или ездить с родным прицепом,ане с европейским прицепом.

    • Такие «профессионалы» тут собрались… Глупая девушка не знает, что топливо находится в баке, масло в двигателе, антифриз в радиаторе и они НИКАК, вообще НИКАК не соприкасаются, НИКАК не влияют на срок службы турбины.
      Может, нужно сперва узнать про состав, свойства, виды дизельного топлива, какие процессы происходят в двигателе. Как температура выкипания, доля серы и другие характеристики д.т. влияют на срок службы масла, изменение его свойств (окисление, снижение смазывающих, противозадирных, противоизносных свойств). Возможно, после изучения этой темы станет понятнее, как качество топлива влияет на «турбину» (срок службы). Поймете, почему некачественное топливо приводит к быстрому износу и поломке форсунок, прямому попаданию топлива в масло, разжижению, резкому ухудшению свойств масла и, как следствие, поломке турбины (про высокие требования к качеству масла в двигателях с турбонаддувом почитать дополнительно).
      Таким образом, выясните, почему применение несоответствующего топлива может привести к поломке элементов топливной системы, выхода из строя турбины и двигателя в целом.
      Про связь качества антифриза и срока службы турбины и двигателя в целом можно понять, изучив соответствующую тему.

    • Ну вы тоже зря так говорите, да, вы всё верно указали, а вот насчёт холодновато в кабине, то холодно только в южных моделях и при их работе на севере или в Сибири, то тогда да, но опять же, всё решалось установкой более мощного фена, и тогда было ещё более менее. А в остальном вы правы.

    • Если мы Москве нет американцев то это не значит что их нигде нет… В Вологде Иркутской Новосибирской областях куча этих машин.
      А про ограничения не пишите ерунды я таскаю прицеп который только длинной 16,5 метров, не считая тягача

  • Правила дорожного движения в РФ Вам почитать бы не мешало,попробуйте писать о чем -нибудь другом!

  • Что за марка «Star». Были «White star», а теперь «Western Star». Но просто марки «Star» нет. И я за всю жизнь на дорогах России «Western Star» видел раз 5. Зато вот 780 полно, почему их прикрутили к мало известным?

    • Грузовик под именем Star выпускались в Польше , это развозные машины, сгинули в 90 х

  • На Фреде нет ПГУ, водитель на сцепление жмёт только при трогании, дальше он не нужен.Поэтому ,стоя в наших пробках,у наших водил левая нога в шоке была при постоянном трогании.

  • Форсунки, действительно выходят из строя, на разных движках по разному, но это больше не от некачественной солярки, а из за наличия воды в топливе… Но был случай (один) что умерли форсунки (все шесть) на катерпилларе из за «арктики», правда потом выяснилось, что заправили хрен знает чем… Случаев, когда турбина выходила из строя, от плохой солярки, в моей практике не было, а я работаю в этой сфере с первого «американца», который появился в нашем городе. Да и объясните, как из за плохой солярки может выйти из строя турбина? Бред какой то. Форсунки выходят из строя, почти всегда, из за износа, особенно это касается движков Камминс, так у движков камминс 11 и 14, форсунки «живут» один, два года, после чего их нужно ремонтировать…

  • Видно, что Саша знает эту технику не понаслышке..Первое НО-большое; ТОРМОЗА… Несоответствие американца и европрицепа. Гружёным ездить ещё куда не шло, а вот пустым…Голова тормозит первой, вследствие чего прицеп кидает вплоть до складывания. Пробовали и ускорительные клапана ставить и еще всякие прибамбасы…Всё- хрень. Второе НО-коробка скоростей. Да, разброс большой, хорошая ступенчатость. Но синхронизация-хрень. Выжал сцепление, врубил передачу и пошла свистопляска… В пробках-это просто кошмар. Только успевай педаль газа-рычаг коробки. Даже при самом отрегулированном сцеплении должен для каждой передачи держать свои обороты…А кабина, её простор-это уже дело третье.. Конечно, «кровати » там мама дорогая. Как раз после манипуляций с рычагом-самое то, чтобы расслабиться.Блокировка полуосей- что на Камазе. толку мало, если пустой. Круизом всегда пренебрегал из-за ненадёжных тормозов.» Парашютом» и горным тормозом сильно не затормозишь. только вкупе с основными. И печка-автономка с кондёром не всегда справляются со своей задачей в огромной кабине. Европейки Вольво и Скания для меня в гораздо выигрышном варианте. там всё более сбалансировано и для работы и для отдыха. Но это -лично моё мнение. Уважаю мнение другие- отличные от моего. О вкусах не спорят.

  • Иди писать про памперсы или помаду! Изучи тему , потом поработай на машинах , уже после пиши

  • Учите матчасть мадам. По вашей логике, если сдохли яйца,то сковородка плохая. Привязать форсунки к турбине, это конечно жёстко.

  • Пролоббированные заградительные меры закрыли путь поступления БУ америки на наши дороги. И хотя недостатков для наших реалей выявлено у этой техники не мало, она навсегда останется в наших сердцах. Эти машины реально любили. Но вот завозить новое поколение американцев, всеми правдами и не правдами, не спешат. Техника более сложная, капризная нет пресловутых офицалов, соответствующего программного обеспечения.

  • Вы американцев только на картинке видели. Больше вы о них ничего не знаете. Те кто ездил на Американца очень не любит европейцев- комфорт ноль.

  • Кроме большой кабины, ничего хорошего в американцах нет. Европейцы однозначно лучше. Говорю исходя из своего опыта.

  • Американские тягачи ушли по совершено другим причинам. Выросла цена на них, и по этой причине перестали завозить с Америки. Второй не маловажный факт это расход. У америки расход примерно 45 летом и под 60 зимой. В сравнении у скании 30. А топливо стало очень дорогое. Расценки не растут на перевозки плюс дополнительные налоги.

  • Добрый день . У вас очень ограниченная информация по данной теме. Вы обидели своей статьей очень много людей.
    На этих машинах , наши шофера перевозят миллионы тон грузов. Таких машин , достаточно на юга нашей страны , да и на севере их не меньше. А Сибирь ими изобилует. И если на вас есть импортные вещи , очень большой процент , что большая часть привезены именно этими грузовиками . И эти люди которые управляют этими грузовикам, если бы они плоха
    выполняли свою работу , вы вряд-ли насили бы эти вещи.

  • Никуда они не делись. Просто с тех пор увеличилось количество европейских бескапотников. Среди них американцы и «растворились». А мой приятель как водил «International» 98-го года выпуска, так и водит. И грузовик вполне ещё живой.

  • Накинулись на Девочку,со своими женами так же себя ведете??????
    Трудно устроить нормальную беседу и объяснить что Немножко ошибается.
    Бруталы ,сразу видно…….

    • Моя жена, например, не впаривает мне всякую дичь, о которой не имеет представления. Отсюда и отношение к ней другое. А тут на всю страну антифриз с турбиной. За язык ведь никто не тянул, но нужно быть подкованной, если занимаешься просвещением народа.

  • Задавать небуду ничего а скажу что американцы носовые хорошо прижились к нашим дорогам и климату Европа просто ужас тем более хорошо у нас делать ничего не умеют руки неоткуда растут да и уже не российские парни правят производством а те которые живут по доверенности вообще квмащрм правит Китай чушь полная

  • 200 авто!!! За год!!! Это просто «бум»!!! Я думаю в России работающих танков Т-34 больше.

  • Цитирую: «Стоило залить солярку сомнительного разлива, как тут же выходили из строя насос-форсунки. А в некоторых моделях их заменить можно было только в комплекте с турбиной. Но при использовании американского моторного масла и качественного антифриза эта неприятность легко испарялась.» 😂😂😂
    Расскажите подробнее, пожалуйста, как с помощью масла и антифриза можно испарить проблему плохой солярки? 🤣🤣🤣

  • Думал, пишет какой-то профан, аж закипел! А когда увидел, кто автор, всё желание пропало что-либо комментировать!

  • То, что написано этим ФАНТИКОМ, чушь собачья…… амеры, отличные тягачи, отработал с 2000-2005, интер 9700-9800, пробег порядка 375 000 и проблем не знал. Имею опыт работы на иномарках, вольво ф — 89, вольво ф — 12, скания 111-112-143, мерседес 1735 -1948, ивеко премиум\престиж\430. С 1979 по 2014 гг.

    • В связи с изменением законодательства их постепенно вытесняют «европейцы».