Ридер
Почему все гоночные машины на механике

Почему все гоночные машины на «механике»

Автомобили, оборудованные МКПП, постепенно уходят в историю. Их число на дорогах ежегодно уменьшается, поскольку многие автомобилисты решают пересесть на «автомат». Да и во многих автошколах обучение вождению проводится именно на машинах с АКПП. Но вот профессиональные гонщики участвуют в соревнованиях исключительно на авто, оборудованных механикой. Почему так? С этим вопросом мы и решили разобраться в материале ниже.

Почему все гоночные машины на механике

Почему на гоночных автомобилях стоит механическая коробка, а не автомат

Авто, участвующие в гонках, оборудуются механикой по ряду причин.

1. Более низкая стоимость. Автомобили на МКПП стоят значительно дешевле собратьев с АКПП. Даже при покупке достаточно бюджетных моделей авто экономится порядка 1000 долларов. А чем выше будет цена автомобиля, тем больше окажется сэкономленная сумма.

2. Обслуживание механики − это более лёгкий процесс. Механическая коробка является простым и надёжным устройством. При возникновении поломки любой автослесарь сможет устранить её в максимально сжатые сроки. Да и цена проведения ремонтных работ окажется не очень высокой. Кроме того, МКПП отрабатывает весь расчётный срок машины. Единственной процедурой, которая может потребоваться, является замена сцепления после пробега 100-150 тысяч километров. Кроме того, после преодоления каждой «сотни» понадобится сменить и масло. В принципе это − всё обслуживание, которое в значительной мере проще и дешевле, нежели на автомобиле с АКПП.

Почему все гоночные машины на механике

3. Расход топлива. Топливо при механической коробке расходуется более экономно, и опытные водители, а тем более гонщики знают, как сберечь много горючего. Да и новичкам под силу опустить планку среднего расхода на 10-15% в сравнении с «автоматом».

4. Механика сохраняет тормоза. Тормоза машины на МКПП изнашиваются медленнее, чем у автоматических собратьев. А это говорит о том, что замена тормозных колодок будет происходить намного реже. Кроме того, на механике водитель может тормозить двигателем, снижая передачи.

5. Безопасность. Автомобили на механике открывают перед гонщиками много возможностей управления разгоном и замедлением. Водитель обретает полноценный контроль над тягой и крутящим моментом мотора, может выбрать передачу или воспользоваться коробкой для экстренного торможения.

6. Безотказность. Механика будет работать в любых условиях. Даже если на авто сядет аккумулятор или будет неисправно зажигание, автолюбитель сможет запустить машину «с толкача». Кроме того, транспорт на МКПП можно буксировать в случае поломки, чего, к сожалению, нельзя сказать об автомобиле, оборудованном «автоматом».

Почему все гоночные машины на механике

7. Механика вынуждает думать. Находясь за рулём автомобиля с механической коробкой, гонщик должен быть внимательным и стараться сохранять концентрацию. И МКПП лишь помогает ему в этом, вынуждая отслеживать обороты мотора, скоростной режим и прочие критерии − просто «крутить баранку» тут уже не получится.

8. Механика уменьшает массу. МКП достаточно компактна и легче, чем автоматизированные «друзья». Иными словами,  динамика такого транспортного средства лучше, а вес − ниже. Это свидетельствует о том, что управлять машиной гонщику будет немного легче.

9. Быстрый разгон. Последним пунктом станет старт машины. Тронуться с места и набрать скорость она может быстрее «автомата». А ведь на старте гонки важны даже доли секунды, поскольку нередко именно они решают судьбу соревнований. Поэтому гонщики и отдают предпочтение механическим, а не автоматическим коробкам передач.

Участвуют ли в профессиональных гонках автомобили с АКПП

Профессиональные гонки проводятся только на машинах с механической коробкой передач. Например, ралли «Дакар». Но если шагнуть дальше, то можно упомянуть о нелегальных соревнованиях. Скажем, ночные гонки по Москве, заезд в рамках какого-нибудь фестиваля или просто любительский турнир, посвященный празднику. Заявиться на такие соревнования могут непрофессиональные гонщики. И тут всё будет зависеть от полёта их фантазии. Они могут явиться на гонку в автомобиле с механикой, автоматом, оборудовать его неоном, спойлером и прочими «фишками». Кроме того, автоматизированные коробки используются и в «Формуле-1». Это связано с тем, что размер болидов чрезвычайно мал, и в столь стесненных условиях гонщику вряд ли будет удобно выполнять переключение скоростей на механической коробке.

Почему все гоночные машины на механике

Но неужели автомат настолько хуже МКПП и вообще не подходит для гонок? Отталкиваясь от вышеперечисленных факторов, можно прийти к выводу о том, что эти автомобили не хуже для езды по городским дорогам, но… Для участия в гоночных соревнованиях они точно не подойдут. Рискнуть, конечно, гонщик может, но на 99,9% он не сможет прийти к финишу на «автомате» первым, да и вообще вряд ли сможет занять призовое место. Поэтому для гонок нужно выбирать именно машины на механике!

Оцените
(-2 баллов, 12 оценок)
Загрузка...

2 комментария

  • Автомат для драга лучше чем механика, но хуже кулачковой коробки

  • Я не знаю, как можно написать подобную статью, учитывая, что последние 10 лет большинство гоночных автомобилей имеют полуавтоматическую трансмиссию, по принципу действия отдаленно напоминающую робота, который, в свою очередь, относится к разряду автоматических КПП.

    Да и принципы выбора КПП в гонках написаны неверно – они понятны и подходят простому обывателю, но не являются первопричинами в спорте. Большинство из них не более, чем совпадение.

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Home again
  • Circle of
  • Timbo
  • Shambara is where She belongs
  • Declin
  • Home work
  • "Hidden in a valley ... "
  • lingo
  • Six aubergines

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest