Кружка, собирающая капли – недавнее изобретение компании Gizmodo. Дизайн и концепция были придуманы японским сотрудником Gizmodo Ким Кен Э в 2012 году. Разработка очень простая, но одновременно гениальная. Капли, которые остаются на стенках очень быстро засыхают, особенно в тех случаях, когда стенки сосуда – горячие (от кипятка во время распития чая или кофе). По этой причине грязь тяжело оттереть даже специальными тряпками со средствами мытья посуды.
На момент разработки проект составлялся довольно долго. В течение года дизайнер дорабатывал концепцию, так как при согласовании этапов работы сталкивался с трудностями. Дизайн не соответствовал законам физики, а потому, не позволял реализовать функцию. В самом начале капли просто не собирались, а стекали ко дну. Из-за чего изобретение не было таким эффективным и напоминало обычную кружку.
Справка! Конечный вариант был разработан только через полтора года. И наконец, в Токио на мероприятии «Design&Funeral», компанией Gizmodo, занимающейся производством подобных технологических товаров, представило кружку, которая способна собирать капли, прежде чем они попадут на стол. На мероприятии она произвела настоящий фурор.
В скором времени началось массовое производство.
Функциональность
Данное изобретение работает на основе сложных гидродинамических законов – поверхностного натяжения. Ближе ко дну находится спроектированный резервуар, окружающий снаружи всю поверхность. Небольшое пространство освобождено под стекающие капли.
Преимущества и недостатки такой кружки
К плюсу можно отнести отличный выбор посуды в случае отсутствия подставки или подноса.
К минусам можно отнести:
- Необходимо промывать отверстие для сбора капель. В противном случае она просто засорится целыми кусками «засохшего кофе или чая».
- Уменьшенный объём. Примерно треть кружки занята под область сбора.
- Стекающие капли оставляют следы на внешней части, вследствие чего она сильно загрязняется до такой степени, что нельзя оттереть губкой.
Стоимость разработки
В самом начале запуска в массовое производство, стоимость изобретения составляла 5 $. Сейчас многие китайские компании освоили технологию и стали продавать такой товар. На многих площадках их цена снизилась до 1-2 $. Сама компания-создатель Gizmodo прекратила продажу.