При заказе товаров через интернет потребители часто сталкиваются с тем, что посылка не оправдывает ожиданий. Интернет-магазин Wildberries представляет собой востребованную торговую площадку. При этом возврат денег считается стандартной процедурой, которая проводится при получении бракованного товара или продукта, не соответствующего описанию. При этом потребители интересуются, как быстро возвращают деньги на сайте Вайлдберриз.
Возвращает ли WB деньги
Покупатель вправе вернуть деньги в случаях, которые регламентируются законодательными актами. Средства поступают на счет, с которого осуществлялась оплата. Возврат возможен после подтверждения и оплаты посылки до завершения срока гарантии.
После получения товара в пункте выдачи маркетплейса вернуть деньги можно путем подачи заявки. Это стоит делать следующими способами:
- оформление онлайн – через личный кабинет;
- использование услуг курьера;
- фирменный пункт выдачи.
При этом денежные средства возвращаются по указанным реквизитам. Это происходит после подтверждения заявки.
Если клиент приобрел продукцию по ошибке или передумал покупать товар, заказ можно отменить на сайте в течение получаса. При этом доступны такие виды отмены:
- Полная – для этого в профиле требуется найти меню «Покупки» и отыскать заказ, который нужно отменить. После этого стоит нажать на строку «Подробнее».
- Частичная – найти общий заказ и навести курсор на продукт, который требуется отменить. После этого появится ссылка «Отменить доставку».
Если клиент маркетплейса оформил курьерскую доставку, отменить ее не удастся. Если требуется забрать посылку в пункте выдачи, рекомендуется проконтролировать момент прихода и получить товар. Это важно успеть сделать до того, как заказ будет передан курьерской службе.
Отменить доставку можно при ее задержке. Для этого рекомендуется дождаться установленной даты получения. Если продукция все еще находится в дороге, пункт «Отменить доставку» станет активен.
При этом российское законодательство регламентирует случаи, когда возврат денег невозможен:
- Продукция соответствует заявленным характеристикам, но утеряна упаковка и присутствуют явные признаки использования.
- Закончился срок гарантии. Производители дают на товар гарантию. При этом важно сохранить гарантийный талон с печатью и датой продажи. Если производитель изначально не дал гарантию, закон устанавливает минимальный период эксплуатации. Он составляет 2 года.
- Товар имеет надлежащее качество и входит в перечень невозвратных изделий. В этом случае вернуть продукцию можно лишь при обнаружении брака. В противном случае получить деньги обратно не удастся.
Какие причины могут быть для возврата
Условия возврата напрямую зависят от причин. Как правило, существует несколько распространенных ситуаций:
- Товар не подошел или не понравился. По закону «О защите прав потребителей» покупатель вправе бесплатно оформить отказ от продукции надлежащего качества в любой момент до ее передачи. После этого данную процедуру можно провести в течение 14 суток, не считая дня приобретения. При этом на изделии не должно оставаться следов использования. Вещь должна сохранять товарный вид и фабричные ярлыки. Маркетплейс также акцентирует внимание на том, что товар можно вернуть только со всеми наклейками и упаковками. Потому распечатывать посылку требуется предельно аккуратно. К тому же по закону можно возвращать не все товары. К исключениям относят предметы личной гигиены, растения, книги, ювелирные изделия, косметику.
- Товар не соответствует описанию или фото на сайте. Эту ситуацию можно рассматривать как «товар не подошел». Это может касаться размера, формы, фасона, цветовой гаммы. Вернуть такое изделие можно в течение 14 суток.
- Товар имеет ненадлежащее качество. Если вещь была деформирована, порвана или поломана, ее можно вернуть в течение гарантийного срока, который устанавливает производитель. При его отсутствии на возврат дается 2 года. Согласно закону «О защите прав потребителей», продавец должен выполнить замену товара в течение 7 суток с момента предъявления такого требования. Если возникает потребность в проведении проверки, на это дается 20 дней.
Инструкция по оформлению возврата
При получении товара в пункте выдачи маркетплейса и необходимости отказа от него на месте требуется просто указать причину. При этом необходимые документы будут заполнены оператором. Если клиент забрал товар или получил его от курьера, а спустя время понял, что изделие не отвечает описанию или содержит брак, требуется оставить заявку в личном кабинете Wildberries. Для этого рекомендуется выполнить следующие действия:
- Перейти в раздел «Покупки».
- Найти необходимый товар.
- Кликнуть на 3 вертикальных точки и нажать на пункт «Вернуть товар».
- Выбрать причину возврата.
- Перед тем как оформлять возврат в связи с браком, перейти в меню «Проверка товара», сформировать заявку и отправить фото и описание дефекта.
- При выборе другой причины кликнуть на пункт «Продолжить» и выбрать адрес и удобное время прибытия курьера, который заберет товар.
Как быстро возвращаются деньги
Многих покупателей маркетплейса интересуют сроки возврата денег. Они регламентируются нормативно-правовыми актами.
При полной оплате
Обычно деньги возвращаются быстро – в течение одного дня. Однако бывают и исключения, когда на операцию нужно несколько суток – 3-5. При этом многое зависит от финансового учреждения – каждая организация имеет свои особенности работы. Максимальный срок зачисления денег составляет 10 суток с момента отказа от товара. Если средства так и не поступили в течение этого временного интервала, нужно принимать меры.
Однако иногда срок возврата увеличивается на законных основаниях. Это касается ситуаций, если возвращенный товар имел дефект. В таком случае нужно дождаться окончания разбирательств и итогов товароведческой экспертизы.
Важно отметить, куда конкретно поступают деньги. В соответствии с правилами маркетплейса, деньги возвращаются на счет, использованный при оплате. Однако так бывает не всегда. Иногда клиенты жалуются на то, что возврат не прошел, поскольку соответствующая транзакция на карте отсутствует. При этом маркетплейс перечисляет сумму на другую карту. Это касается ситуаций, когда к профилю Wildberries привязано несколько банковских карт. Потому стоит проверить все счета, которые прикреплены к аккаунту.
Если сроки истекли, а продавец не вернул деньги, рекомендуется сделать следующее:
- Зайти в личный кабинет и выбрать раздел связи со службой поддержки.
- Написать обращение с просьбой разобраться в ситуации. Обязательно требуется указать артикул товара.
- Обратиться к продавцу через группу ВК.
- Написать заявление в Роспотребнадзор.
- Отправить Wildberries официальную досудебную претензию. При этом нужно приложить копии писем, которые были отправлены до этого.
- Обратиться в суд.
При покупке в рассрочку
В этом случае денежные средства возвращаются на кредитный банковский счет клиента. При этом продавец не компенсирует проценты и другие платежи по кредитному договору. Эти расходы ложатся на плечи покупателя.
Оформить возврат товара на Вайлдберриз и получить обратно деньги вполне реально. Однако важно учитывать, что это возможно далеко не всегда. Законом регламентируется список товаров, вернуть которые нельзя.