- Что такое процент выкупа
- Как рассчитывается процент выкупа
- Что означает процент выкупа для продавца и для покупателя
- Что дает высокий процент выкупа продавцу
- Основные причины отказа от покупок на Вайлдберриз
- Какой должен быть процент выкупа на Вайлдберриз, чтобы не платить за возврат
- Как увеличить процент выкупа покупателю
- 4 способа повысить процент выкупа продавцу
- Что делать, если клиент отказался от выкупа
Процент выкупа в маркетплейсе Вайлдберриз представляет собой ключевой показатель для поставщиков и клиентов платформы. Продавцам это дает возможность увеличивать прибыль магазина и повышать доверие клиентов. К тому же повышение параметра способствует продвижению в гипермаркете. Покупатели же могут получить более выгодные условия. Потому всех клиентов маркетплейса интересует, как можно повысить процент выкупа на Вайлдберриз.
Что такое процент выкупа
Под этим термином понимают количественный параметр, отражающий соотношение товаров, которые были заказаны и фактически выкуплены. Чем выше показатель, тем лучше для продавцов и покупателей. В гипермаркете существует ряд норм параметров в различных группах. В частности, наиболее низкие показатели возможны в категориях обуви и одежды. Если тут выкупают хотя бы треть от всего, что заказывается, это уже неплохо. Для товаров из остальных групп нормой является 80 % и выше.
Как рассчитывается процент выкупа
Для расчета показателя в гипермаркете у конкретного продавца используется несложная формула. Для этого количество фактически купленных товаров необходимо разделить на общую сумму всех позиций, которые были заказаны. После чего полученное значение необходимо умножить на 100 %.
В качестве примера можно привести такую ситуацию: покупатели оформили в магазине заказ на 1020 товаров, однако, по сути, выкупили только 660. Это означает, что доля выкупа будет составлять (660/1020)х100 % = 64,7 %.
Аналогичным образом выполняется расчет показателя для покупателей. При этом в качестве основы используются другие параметры. Для определения значения требуется взять сумму всех совершенных выкупов в рублях и разделить на сумму товаров, которые были заказаны. Полученный параметр рекомендуется умножить на 100 %. В качестве примера стоит привести следующий расчет: (45 000/60 000 руб.)х100 % = 69,2 %. Полученное значение обозначает, что покупатель входит в число добросовестных клиентов и может пользоваться привилегиями маркетплейса. Они предоставляются покупателям с параметром 65 % и больше.
Что означает процент выкупа для продавца и для покупателя
Для продавцов на Вайлдберриз высокие параметры напрямую отражаются на доходности магазина и уровне репутации. Однако доля выкупа также имеет значение и для покупателя. При высоких параметрах гипермаркет, помимо возможности бесплатно отказаться от товаров, дает иные привилегии:
- Повышение личной скидки покупателя. Ее можно отслеживать в личном профиле. Это отображается на основном экране возле данных о сумме выкупа и общем проценте. На личную скидку напрямую влияет число совершенных заказов и зарегистрированных возвратов. При этом оптимальный параметр составляет минимум 20 %.
- Возможность оформлять заказы товаров с постоплатой. При этом денежные средства взимаются с банковской карточки клиента только после того, как клиент маркетплейса получит заказ в пункте выдачи. Это дает возможность сэкономить время на оформлении возвратов. К тому же не потребуется дожидаться зачисления денежных средств обратно на карточку, если будет отказ. Маркетплейс устанавливает ограничение на общую сумму доставок с оплатой в момент получения – к примеру, до 500 тысяч рублей. Увидеть лимит удается исключительно в момент оформления заказа. При этом нужно выбрать оплату при помощи прикрепленной банковской карточки.
Что дает высокий процент выкупа продавцу
Высокий показатель выкупа подразумевает большое количество преимуществ для продавца. К ним относят следующее:
- Продвижение страницы. Продукцию, которую не только заказывают, но затем и выкупают, маркетплейс размещает выше на страницах. Благодаря этому увеличиваются шансы, что клиенты портала найдут нужные товары. К тому же сервис старается минимизировать отказы клиентов, чтобы не тратиться на доставку.
- Экономия денежных средств. Если покупатель отказывается от товара, он отправляется обратно. За логистику приходится платить селлеру. Ставка за 1 единицу товара составляет 33 рубля. Безусловно, повышение выкупа благоприятно отражается на положении продавца.
- Укрепление позиций товара. Этот пункт считается следствием первого. Благодаря высокому значению выкупа удается, что называется, раскачать маятник. Если товар располагается выше, количество продаж растет. Также увеличивается число отзывов. При этом карточка селлера постоянно наращивает обороты. Потому показатель выкупа представляет собой важный фактор, который помогает попасть в топ.
Основные причины отказа от покупок на Вайлдберриз
Сокращение суммы выкупа говорит о том, что с продукцией имеются какие-то проблемы. Покупатели отказываются от товаров по разным причинам. К примеру, продукция не отвечает описанию и характеристикам, указанным в описании товара. Важно, чтобы селлер приводил реальные размеры и делал пометки о несоответствиях цвета или других параметров. Чтобы определить проблемы с товаром, стоит обратить внимание на оставленные комментарии. Покупатели часто пишут отзывы после отказа. При этом важно учитывать, что продавцы приводят характеристики размерной сетки не только в карточке товара, но и на фото.
Товар может быть некачественным или входить в бракованную партию. В такой ситуации увеличить процент выкупа будет сложно. Потому магазину лучше на будущее поменять поставщика. При этом существующие некачественные позиции стоит вывести из ассортимента и заменить товар.
Если с продукцией все в порядке, но имеются отказы, это может свидетельствовать о необоснованно высокой цене и задержке доставки. В первом случае покупатель во время ожидания мог найти более выгодные предложения у конкурентов.
В таком случае ему проще отказаться и сделать заказ в другом магазине. Если товар поступает с задержкой, есть вероятность, что покупка стала для клиента неактуальной или он приобрел товар в другом месте. Такая ситуация наблюдается, если заказ оформляется к празднику или конкретному мероприятию.
Какой должен быть процент выкупа на Вайлдберриз, чтобы не платить за возврат
Многие клиенты маркетплейса интересуются, как отказываться от товаров, чтобы не терять деньги. Это особенно актуально при покупке одежды и обуви. Маркетплейс уже неоднократно менял политику списания оплаты с покупателя. Сейчас бесплатно вернуть товар можно при соблюдении следующих условий:
- общая сумма выкупа превышает 23 тысячи рублей;
- процент выкупа составляет минимум 90 %.
Однако итоговое решение относительно платного возврата принимает руководство платформы. В одних случаях товары удается заказывать с бесплатным возвратом, в других – приходится платить комиссию. Стоит учитывать, что для отдельных групп продукции платформа активирует платный возврат в любой ситуации. В частности, это касается крупных игрушек, техники, посуды и прочих позиций. Это обусловлено значительными расходами на логистику.
Как увеличить процент выкупа покупателю
Клиенты Вайлдберриз могут сами оказывать влияние на повышение процента выкупа. При этом сделать это не составляет труда. Чем меньше отказов, тем выше процент выкупа. Чтобы оставаться добросовестным клиентом, желательно сделать максимум 1 возврат за 7 покупок. В этом случае показатель выкупа будет составлять не меньше 65 %.
Чтобы параметры оставались на высоком уровне, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Внимательно изучать характеристики, фото, описания, видео, таблицы размеров, которые приведены в карточке товара.
- Проверять размерную сетку у каждого нового товара. Она часто отличается в зависимости от производителя.
- Анализировать отзывы покупателей и просматривать ответы продавца на вопросы, которые поступают от клиентов.
Некоторые покупатели пользуются различными уловками. Они, в частности, могут создавать 2 профиля на Вайлдберриз. Это можно делать, если удастся прикрепить два телефонных номера. При этом один профиль покупатели используют для заказа товаров, в качестве которых уверены на 100 %. Это дает возможность поддерживать процент выкупа на высоком уровне. Второй аккаунт используется для заказа товаров, которые по тем или иным причинам могут не подойти.
4 способа повысить процент выкупа продавцу
Продавцы на Вайлдберриз могут повышать долю выкупа различными способами. При этом можно сделать следующее:
- Отследить свежую аналитику по каждому наименованию с невысоким выкупом. При этом требуется проанализировать отзывы, в которых указываются причины возвратов, и постараться устранить обнаруженные проблемы.
- Посмотреть на качество продукции, которая продается. При этом важно определить, насколько она соответствует клиентским ожиданиям. Иногда требуется повысить качество товаров или привести более конкретное описание, четко обозначив характеристик. Также может потребоваться смена фото или доработка сетки размеров.
- Устроить новую акцию или подключить рекламу. При этом требуется сконцентрироваться на разработке маркетинговой стратегии продвижения при помощи внутренних ресурсов маркетплейса и внешних рекламных каналов. Тут можно задействовать сторонние сайты, блогерские страницы, таргетированную или контекстную рекламу.
- Быстро отправлять и поставлять продукцию на склад или в пункт выдачи заказов. Также необходимо оперативно комментировать отзывы и отвечать на вопросы клиентов.
- Систематически обновлять ассортимент. При этом рекомендуется отслеживать современные тенденции и популярные позиции. Лучше всего для этой цели использовать страницы конкурентов. К тому же в свой магазин желательно добавить товары, которые больше никто не продает в гипермаркете.
Что делать, если клиент отказался от выкупа
Обычно покупатели чаще пишут негативные комментарии. Продавцу требуется оперативно и детально отвечать на отзывы. Благодаря этому будущие клиенты оценят попытку селлера разрешить конфликтную ситуацию. В качестве компенсации за доставленные неудобства можно предложить какие-либо скидки или бонусы на последующие заказы.
Процент выкупа представляет собой важный показатель, который имеет значение и для продавцов, и для покупателей. При этом существует ряд способов повышения этого параметра.