Alfa Romeo 155 – вестник конца клиновидного дизайна

ALFA Romeo

Итальянская компания Альфа Ромео существует с 1910 года. С самого своего создания она плотно ассоциировалась с автогонками. Фирма активно участвовала в подобных мероприятиях, выпускала спортивные машины им под стать. Владельцы пристально следили за своим «гоночным» имиджем. Однако время от времени им случалось принимать пятнающие его решения. Одним из таких был выпуск Альфа Ромео 155.

Последний «клин», принятый в штыки

Новая модель компании пришла на смену устаревшей 75-ой в 1992 году. Как и полагалось технике этого класса, представлена она была на Женевском автосалоне в марте. Разработка велась под руководством Вальтера Де Сильва. Производился Alfa Romeo 155 вплоть до 1998 года. Затем на смену ему пришла более совершенная 156-я модель.

История этого авто примечательна двумя фактами. Первый – оно стало знамением конца эры клиновидного дизайна кузова для компании. А она, на минутку, длилась с 1977 года, начиная с выхода Giulietta Nuova. Впрочем, конструкция Альфа Ромео 155 всё ещё могла удивить. К примеру, поразительной обтекаемостью. На скорости 144 км/ч коэффициент сопротивления воздуха составлял всего 0,29. При этом багажник у 155-го был одним из наибольших в классе – целых 525 литров.

Второй интересный факт – недовольство фанатов марки новым авто. Alfa Romeo 155 приняли в штыки из-за привода машины. У прошлой, 75-ой модели, он был на задние колёса, а вот у 155-ой вдруг сместился на передние. Это пошло на пользу цене и укомплектованности, но ударило по «спортивному» имиджу компании. Впрочем, затем выпускались разные модификации конструкции, исправлявшие это. К примеру, полноприводная версия Q4 или более гоночная 2,5 V6. Последняя была оборудована шестицилиндровым двигателем.

Угловатость не для баскетболистов

Как можно понять из истории, Альфа Ромео 155 придерживался классического дизайна компании. Клиновидный кузов стал менее угловатым в угоду обтекаемости. Фары пока ещё оставались узкими прямоугольниками. Диссонанс вносили лишь колёса на 15 дюймов с низкопрофильными шинами Pirelli P700-Z. Только с уходом этого авто началась эпоха плавных скруглённых форм.

Внутренняя отделка осталась верна «спортивным» стандартам. Размеры салона не слишком подходили высокому человеку, а жёсткие сиденья не созданы для длительных поездок. Зато водительское место и рулевая колонка регулировались по высоте. Приборная панель пестрила разнообразными индикаторами. Отслеживать можно было десятки параметров. Был даже циферблат, показывающий температуру масла. Угловатость дизайна сохраняли и в отношении салона.

Начинка последнего «клина» итальянцев

Alfa Romeo 155 – вестник конца клиновидного дизайна

Всего было произведено около десяти разных версий 155-й модели. Большая их часть была оснащена бензиновыми двигателями, но серия TD обзавелась турбодизелем. Основой для линейки служит 16-клапанный двигатель объёмом около 2,0 литра. Большая часть вариаций модели разгоняется до 10 км/ч примерно за 9-10 секунд. V6 и Q4 способны на это за 8 и 7 секунд соответственно. Максимальная скорость варьируется от 190  до 225 км/ч у более «гоночных» разновидностей. Потребление топлива на скорости 90 км/ч составит примерно 7,7л/100 км. Существовали также специальные версии TI.Z и GTAZ. Они были мощнее, но выпускались ограниченным тиражом преимущественно для Японии.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий