Обзор автомобиля Alfa Romeo Brera

Alfa Romeo Brera ALFA Romeo

Alfa Romeo Brera – итальянский спорткар, исполненный в кузове трёхдверного «купе». Выпускался в 2005-2010 годах, в двух основных версиях: собственно купе «Брера» и родстер «Спайдер», оснащаемый складывающейся крышей.

История появления модели

Впервые концептуальная модель будущего спорткара была представлена на суд широкой публики в 2002 году на женевском автомобильном салоне. Целью создания новой «Альфы» была замена модели GTV, выпускавшейся ещё с середины 1990-х годов. Автором дизайна концепт-кара стал великий Джуджаро, признанный в 1999 г. решением жюри из экспертов, представлявших 33 страны, Величайшим автомобильным дизайнером ХХ века. Помимо оригинального внешнего вида, концепт от Альфы Ромео оснащался мощной V-образной восьмёркой от «Мазерати», выдававшей порядка 400 лошадей.

Спустя три года после женевского показа с конвейера сошли первые серийные представители Альфа Ромео Брера. Внешне они почти не отличались от концепт-кара, однако значительно уменьшились в габаритах. За основу серийного спорткара была взята та же платформа, что и 159-я модель: GM Фиат Премиум, но с несколько укороченной базой. Выпуск «Бреры» был налажен на принадлежащем Альфа Ромео заводе в городке Сан-Джорджио, близ Турина.

Alfa Romeo Brera серебро

Экстерьер

Внешний облик автомобиля, к созданию которого приложил свою гениальную руку Джуджаро, был настолько совершенен и самодостаточен, что за пятилетнюю историю модели ни разу не подвергался рестайлингу. Обновлялся, и то лишь однажды и незначительно, интерьер авто, в то время как экстерьер продолжал быть неизменным.

Внешность «Бреры» имеет много общего с Альфа Ромео 159, на платформе которой она и была создана. Аналогичны передние части обоих авто − с той лишь разницей, что «Брера» получила новый бампер и широкий воздухозаборник. Поверх него врезан традиционный для всех «Альф» хромированный треугольный щит – отличительный знак автомобильной компании из Ломбардии. Центральный свес капота, заходящий на узкую радиаторную решётку, придаёт «Брере» несколько «насупленное», недовольное выражение. Автомобиль вооружён мощной световой оптикой, состоящей из двух блоков, каждый из которых содержит по три ксеноновых фары.

Alfa Romeo Brera

Капот автомобиля пропорционален с остальным кузовом и выглядит довольно внушительно, что подчёркивает мощь спрятанного под ним двигателя. В то же время плавные обводы корпуса создают впечатление общей компактности и одновременно затаённой стремительности. Благодаря оригинальному экстерьеру, широким свесам и удлинённому капоту Alfa Romeo Brera менее всего походит на хэтчбек в традиционном понимании.

Корма автомобиля также выглядит достаточно стильно. Визуальным центром задней облицовки является шильдик с эмблемой компании-производителя. От него в виде крыльев (или лучей) расходятся в стороны блоки задних фонарей. Их узкая клинообразная форма стилистически перекликается с дизайном передних блоков фар. Дополняют картину две пары сдвоенных патрубков глушителей, встроенных в задний бампер.

На представленном в 2002 году концепт-каре были установлены поднимающиеся вверх двери гильотинной конструкции. На серийной модели было решено отказаться от этой стильной задумки Джуджаро в пользу традиционных распашных дверей ради упрощения производства и снижения итоговой стоимости автомобиля. В качестве материала для корпуса применялась двухфазная сталь, увеличивающая жёсткость кузова и предотвращающая деформации платформы.

красная Alfa Romeo Brera

Интерьер

Интерьер «Бреры» под стать её внешнему облику – просто шикарен. В его отделке использованы только высококачественные материалы: натуральная кожа, алюминий, пластик. Причём мягкий пластик также высокого качества, не издающий характерного химического запаха даже в летнюю жару. В целом внутреннее убранство новой «Альфы» во многом копирует своего старшего предшественника – 159-ю модель, но в ещё более качественном исполнении.

Те же кресла-ковши с великолепной боковой поддержкой, не дающей сползти с них при закладывании крутых виражей. Посадочная конструкция автомобиля выполнена по схеме 2 на 2, но на деле с комфортом разместиться на задних сиденьях будет трудно даже детям. По мнению некоторых счастливых владельцев этого суперкара, общее впечатление несколько портит чересчур мрачный чёрный цвет кожаной обивки. Правда, панорамная крыша Sky-View сглаживает давящее ощущение тёмного окружения, придавая ощущение открытого простора.

К слову, в создании передней панели «Бреры» участвовала наша соотечественница − Инна Кондакова, дизайнер компании «Италдизайн». В её послужном списке, кроме нескольких моделей Альфа Ромео, также оформление интерьера вертолёта «Аугуста», грузовиков «Ивеко». Дизайн сидений и внутренней обшивки дверей – от автоателье «Пининфарина». В качестве эксклюзивного варианта за дополнительную плату потенциальному покупателю спорткара предлагается обивка салона кожей Pieno Fiore.

салон

Руль выполнен в удобном варианте, достаточно толстый и с выступающими приливами для удобства хватки ладонью. На небольшом подрулевом переключателе располагаются кнопки управления светом и сигналами поворотов. Техническое оснащение ни в чём не отстаёт от прочих авто аналогичного класса. Установлена аудиосистема от Bose, мощностью в 570 Вт, выдающая звук сразу шестью динамиками, распределёнными по салону.

Также в базовой комплектации «Бреры» предусмотрены CD-чейнджер и круиз-контроль. Центральная консоль располагается под некоторым наклоном к водителю, что позволяет видеть все показания приборов, не отвлекая внимания от дороги. Управлять аудиосистемой и блютус-телефонией можно прямо с руля, при помощи особых кнопок. На должной высоте находится и система безопасности автомобиля, включающая в себя 8 подушек и компьютерные настройки управления авто – «активную безопасность».

анфас Alfa Romeo Brera

Технические характеристики

«Брера» в базовых комплектациях оснащена 6 видами силовых агрегатов, причём двигатели, установленные под её капотом, вовсе не итальянские. Произведены они в далёкой Австралии, на заводах «Холден», принадлежащих корпорации «Дженерал Моторс». В линейку моторов спорткара входят:

  • бензиновый 1,75 л;
  • бензиновый 2,2 л;
  • бензиновый 3,2 л;
  • дизельный 2,0 л;
  • дизельный 2,4 л.

Трансмиссия, устанавливаемая на альфовском спорткаре, могла исполняться в трёх вариантах: 6-ступенчатая механика, роботизированный селеспид или традиционный автомат.

Подвеска «Бреры» имеет два режима эксплуатации – зимний и летний. Переключение производится при помощи кнопок, находящихся под рычагом коробки передач. Во время езды бортовая ЭВМ информирует водителя о состоянии дорожного покрытия. Если дорога покрыта настом или наледью, компьютер будет на всём протяжении движения настоятельно рекомендовать переключиться на зимний режим, если водитель не сделал этого самостоятельно.

Использование на Альфа Ромео Брера спортивной подвески делает автомобиль предсказуемым в управлении при любых условиях и на любых допустимых скоростях. Сзади на спорткаре установлена многорычажная подвеска, а на передних колёсах − двухрычажная. Автомобиль поставлялся на рынок в двух вариантах: переднеприводном и 4WD. В полноприводной конструкции использована схема с двумя дифференциалами.

черная Alfa Romeo Brera

Один из них ставится спереди и при наборе скорости блокируется на 1/3, а при торможении блокировка возрастает до 40%. Задний дифференциал Torsen устанавливается между полуосями. При передвижении по шоссе крутящее усилие распределяется между осями автомобиля в соотношении 43% к 57% (передняя-задняя). При съезде с трассы на бездорожье это соотношение может автоматически меняться от 78% к 22% до 22% к 78% соответственно. Имеется возможность установки колёс диаметром от 16 до 18 дюймов.

Ниже приведены прочие технические характеристики спорткара от Альфа Ромео, оснащённого 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом.

  • Объём двигателя – 1,96 л;
  • мощность – 170 л.с.;
  • крутящий момент – 360 H на метр;
  • привод – передний;
  • КПП – 6-ступенчатая механика;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – за 8,8 секунды;
  • расход топлива при смешанном цикле езды – от 9,5 до 11 литров на 100 км;
  • полная масса автомобиля – 1,68 т.

Alfa Romeo Brera сзади

Двигатели Альфа Ромео Брера

Помимо шести базовых вариантов двигателей, которыми оснащался спорткар, вниманию потенциального покупателя предоставлялось несколько их улучшенных и тюнингованных вариантов. Рассмотрим все виды силовых агрегатов, устанавливаемых на Альфа Ромео. Начнём с рядных «четвёрок»:

  • 1,75-литровый бензиновый TBi мощностью 200 л.с. Комплектовался механической КПП, и разгонял авто до 235 км/ч;
  • 2,2-литровые JTS образца 2006 и 2008 годов. Незначительно различались скоростными показателями и расходом топлива;
  • 2,2-литровый JTS Селеспид. Мощность 185 л.с., скорость − 222 км/ч.

Кроме рядных моторов, на «Брере» устанавливали и системы «особой мощности». Это V-образные 6-цилиндровые двигатели объёмом свыше 3 литров. Это три варианта 3,2-литровых бензиновых моторов 3.2 V6 Q4 и FWD. Они позволяли спорткару развивать скорость от 240 до 250 км/ч, разгоняя его от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунды. Комплектовались эти 3,2-литровые двигатели как автоматами, так и механическими трансмиссиями.

И третью группу силовых агрегатов, устанавливаемых на «Бреру», представляют три вида дизелей:

  • 2-литровый дизель JTDM с механической коробкой. Мощность – 200 л.с., разгонял автомобиль до 230 км/ч;
  • 2,4 л 210-сильный JTDM разгонял автомобиль до 230 км/ч. Аналогичными показателями обладал и пришедший ему на смену пятицилиндровый дизель;
  • 2,4 JTDM Q-Tronic выдавал 200 л.с. и разгонял машину до 100 км/ч за 8,3 с. Комплектовался автоматической КПП.

задний план Alfa Romeo Brera

Уникальные версии «Бреры»

В мелкосерийное производство в период с 2006 по 2010 год было запущено несколько уникальных разновидностей Альфа Ромео Брера:

  1. Серия S, анонсированная в 2008 г. Была  разработана специально для завоевания британского автомобильного рынка и оснащалась правым рулём. Разработкой «Бреры-S» занималась английская компания «Продрайв», специализирующаяся на переделках стандартных авто. Также были внесены изменения в подвеску и характеристики управляемости.
  2. В 2009 г. компания показала публике автомобиль, представляющий собой несколько переделанную «Бреру». Переделкой занималась дизайнерская фирма «Италия Индепендент». На автомобиле были установлены 18-дюймовые диски из лёгких сплавов, а окраска была выполнена в авиационно-космическом титановом цвете. Всего было изготовлено 900 авто серии «Италия Индепендент». Силовые агрегаты были представлены 2- и 2,4-литровыми дизелями и бензиновыми двигателями 1,8, 2,2 и 3,2 л.
  3. С 2006 года в продажу поступила версия «Бреры» в кузове «двухместный родстер». Эта модификация получила наименование «Спайдер» и заслужила на женевском автосалоне приз в качестве автомобиля года. Выпускались спайдеры в нескольких модификациях, а общее их количество составило чуть более 12 тысяч единиц. Последняя «Брера» сошла с конвейера под Турином в 2010 году, однако дилеры занимались реализацией нераспроданных машин ещё весь 2011 год.

Alfa Romeo Brera S

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий