Ридер
карабо

Обзор автомобиля Alfa Romeo Carabo

Автомобили итальянского производства во все времена славились своим неповторимым дизайном. Среди уважаемых марок выделялись представители семейства Alfa Romeo. Сегодня речь пойдёт о гоночной машине, никогда не проходившей независимый тест-драйв и оставшейся «гостьей из будущего». Знакомьтесь: Alfa Romeo Carabo, продукт гениальности и находчивости человеческого сознания.

История создания

В 1953 году в итальянском городе Удине два компаньона открыли фирму под названием Autodelta. Совладельцы – инженер гоночных автомобилей и дилер Alfa Romeo − объединили усилия для претворения в жизнь смелых проектов.

В 1964 году они переименовали компанию в Autodelta SpA и начали работать как руководители специального подразделения автоконцерна Alfa Romeo, десятилетием раньше ушедшего из автоспорта. Перед ними была поставлена цель: безболезненно вернуть знаменитую марку в мир спортивных гонок. Производственную базу было решено разместить в той же Удине. Именно здесь в 1967 году изготовили прототип двухместного гоночного автомобиля Tipo 33.

Особых лавров модель не снискала. Тем не менее, она стала «базовой» конструкцией для целого ряда последующих экспериментов. Результаты этих поисков привели к появлению оригинального автомобиля Alfa Romeo Carabo. Автором внешнего вида стал молодой дизайнер Марчелло Гандини из ателье Bertone. Он потратил на сборку прототипа всего лишь десять недель.

Справка! Carabo с итальянского языка переводится как «жужелица».

Впервые концепт-кар был представлен в Парижском мотор-шоу. Двухместное «насекомое» произвело фурор своим экстраординарным внешним видом. До сих пор публика ещё не видела таких дерзких решений. Это было явное проявление авангардизма, новое слово в конструкторском деле.

карабо

Экстерьер

Двухдверный купе имел покатое лобовое стекло, жалюзи вместо заднего окна, вентиляцию капота в виде рыбьих жабр. Стёкла автомобиля были тонированными, с золотым напылением. Задняя оптика – трёхуровневая, мощный красный свет которой словно преображал его в стартующую ракету. У автомобиля не было фальшрадиаторной решётки, зато конструкторы сделали скрытые передние фары.

жалюзи сзади

Носовая часть машины выглядела как зубило. Если же посмотреть на неё сбоку, на мой взгляд, она похожа на остро заточенный карандаш. Из-за малого роста «жук» выглядит как бы придавленным к земле. Тёмно-зелёный цвет с золотым отливом стёкол и плоское листообразное тело и впрямь вызывают ассоциации с жуком.

анфас карабо

Интерьер

Так как машина изначально была собрана как гоночный автомобиль, то внутреннему убранству не было уделено должного внимания. Истинному гонщику излишества не нужны, лишь бы сидеть было удобно. В салоне установлены ортопедические сиденья-ковши. Руль со спицами был вынесен на конус. Панель приборов имела строгие прямые линии. Существенный минус для водителя – задний обзор, точнее, его почти полное отсутствие.

салон карабо

Технические характеристики

Сердце жука представляло собой V-образный восьмицилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель из цельного алюминия. Бензиновый двухлитровый мотор, мощность которого равнялась силе 230 лошадей, выдавал за минуту 8800 оборотов. Крутящий момент превышал 210 Hм. Предельная скорость заднеприводного автомобиля – 250 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч – 6,5 секунд. Коробка переключения передач – шестиступенчатая механическая, производства инженерной фирмы Colotti.

Что касается габаритных размеров, то они таковы:

  • длина – 4176 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 990 мм.

Вес машины едва превышает одну тонну.

девушка на фоне карабо

Интересные особенности конструкции и стилистики

Кузов «жужелицы» был изготовлен вручную. Материалом послужил листовой дюралюминий. Низкая продольная линия дверей не позволила сделать боковые окна модели опускающимися, поэтому они были сконструированы в виде сдвигающихся форточек. Если поднять задний капот и двери-ножницы Carabo, автомобиль выглядит, как набирающий высоту жук. А ещё вертикально открывающиеся двери напоминают крылья стрекозы в полёте.

Интересно! Концепт-кар Carabo 1968 года выпуска является первой машиной, оснащённой дверьми-ножницами. По-другому их ещё называют «ламбо-двери», так как первым серийным автомобилем с подобными дверьми стал Lamborghini Countach. Примечательно, что дизайнером обеих моделей является Марчелло Гандини. Необычный стиль, помимо чисто вкусовых решений, должен был компенсировать скудный задний обзор. Не рискуя ничем, водитель мог поднять дверь вертикально, наклониться и посмотреть назад. Кроме того, только так можно было проникнуть внутрь очень низкого автомобиля.

Благодаря своему внешнему виду, Carabo имел неплохие аэродинамические свойства. Его коэффициент аэродинамического сопротивления был равен 0,36, что весьма достойный показатель для 60-х годов прошлого века. Это позволяло машине существенно уменьшить сопротивление воздуха. Тем самым увеличивалась скорость, снижался расход топлива.

гоночный карабо

Alfa Romeo Carabo, мелькнувший, словно падающая звезда, на небосклоне автомобильной промышленности, так и не вышел в серийное производство. Возможно, он опередил своё время. Его образ ещё не раз будет волновать пытливые умы конструкторов будущего.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор