Британские автопроизводители Aston Martin своей Валькирией взбудоражили автомобильный мир. Гибридный болид отличается не только внешним видом, но и достойной начинкой суперкласса. Все 200 машин ручной сборки были проданы на начальной стадии.
Любители быстрой езды легко расставались с деньгами при виде этого чуда.
Краткая история создания модели
Создание Aston Martin Valkyrie долго оставалось в секрете. О новой машине заговорили в 2014 году, когда британские производители комплектовали команду инженеров и дизайнеров. Презентация первой модификации – модели AM-RB 001 состоялась в штаб-квартире концерна. Лицезреть купе из карбона в Гайдоне удалось не всем желающим. Весной 2017-го машину демонстрировали на ежегодном автосалоне в Женеве. В июле вышла модель, приближенная к Валькирии-2019.
Авто создавали, вдохновившись гоночными болидами и скандинавской мифологией. Машина получилась с ураганным характером, утончёнными формами и минимумом тюнингового «макияжа».
Экстерьер
В Aston Martin Valkyrie с первого взгляда узнаётся гоночный болид. Такую «красавицу» сложно представить на дороге, она органичнее будет смотреться на гоночной трассе. Однако, это спортивное купе. Борьба с избыточным весом чувствуется во всех деталях: лаконичность, минимализм, никаких отделок, накладок, рельефов. Только обтекаемый, вернее, обдуваемый встречным потоком карбоновый корпус в футуристическом стиле. Туннели «Venturi tunnels» образуют плотные аэродинамические потоки, создающие большую прижимную силу. При разгоне до 400 км в час машина прижимается к земле, а не взлетает.
Вместо привычного массивного значка капот украшает тончайшая гравировка. Фары облегчённые, на треть легче, чем у других моделей Астон Мартин. «Глазки» у Валькирии без привычной хромированной «подводки», кокетливых «стрелок». Футуристичности образу добавляют зрачки камер, установленные вместо традиционных зеркал заднего вида.
Интерьер
Привычной роскоши дорогих авто в Aston Martin Valkyrie нет. Под узким куполом крыши купе – два сиденья, весьма спартанского вида, повторяющие изгибы тела обладателя. Так понимаю, что пассажиру придётся довольствоваться «формами» владельца. Двери, открывающиеся вверх, называются «крыло чайки». Хотя так крылья складывает буревестник, устремляясь за добычей в морскую пучину. Втискиваться в салон сложно, это машина для худеньких. «Пивной» живот туда явно не поместится.
Почти вся панель управления электронными системами компактно разместилась на центральной части руля. Он, кстати, совсем не похож на «баранку» в общепринятом понимании. Это эргономичный прямоугольник с округлёнными углами. На бортовой компьютер выводятся все важные параметры. В верхней части салона установлены боковые навесные дисплеи, они выдают картинку вместо зеркал заднего вида. В центре над лобовым стеклом – экран мультимедиа.
Остатками «привычного комфорта» можно назвать небольшие накладки у кресел. Они обтянуты бархатистой кожей. Ремни безопасности стандартные, четырех- или шеститочечные.
Техническая начинка
Астон Мартин Валькирия образца 2019 года – автомобиль с задним приводом, передний частично блокируется. Гибридный двигатель включает бензиновую 12-цилиндровую поршневую систему общим объёмом 6,5 литра. Это тысяча лошадиных сил, выдающих 11,1 тысячи оборотов в минуту. Мощный двигатель узнаётся по особому звучанию, он хорош только на больших оборотах.
При снижении передаточного числа включается гибридная установка: электродвигатель мощностью 130 л. с. на литиевых аккумуляторах. Подзарядка батареи аналогична тормозной рекуперации гоночных электроболидов.
Движение назад у Aston Martin Valkyrie возможно только на электротяге. Семиступенчатая коробка-робот разработана с учётом такой особенности машины. Трансмиссия сконструирована специально для облегчённой Валькирии, она экономична по весу, занимает мало места, с одним сцеплением.
Дорожный гоночный автомобиль создавался совместно с фирмой AF Racing AG, инженерами хорватской компании Rimac, занимающимися электрогибридами. Над АКПП трудились специалисты известной фирмы Ricardo. Валькирия нашпигована немецкой электроникой Bosch, подвеска – новинка компании Multimatic, тормозная система – плод творчества специалистов Alcon, Surface Transforms. Лёгкая углеродокерамика отличается особой прочностью. Фары и фонари производства Wipac. Резина от Мишлен.
Компания Michelin предложила Валькирии «модельную обувь» Pilot Sport Cup 2.
Техническая часть продумывалась до мелочей, создатели «боролись» за каждые 100 граммов «начинки». Предпочтение отдавалось лёгким, но прочным металлам (титану, литому алюминию), карбоновой органике.
Модификации
Valkyrie AMR Pro – трассовый гоночный автомобиль, созданный на основе гибрида бензинового и электрического двигателя. Трековая модификация Aston Martin Valkyrie больше напоминает традиционные болиды, не слишком претендует на оригинальность. Хотя на Женевском автосалоне фурор получился: машины разлетались, как горячие пирожки, на уровне заказов. За руль владельцы сядут не раньше лета 2020 года.
Силовая отдача двигателя точно не названа, но хотелось бы верить, что создатели достигли своей цели – «выдали» по одной лошадиной силе на каждый килограмм веса машины. Прижимная сила на высокой скорости превышает тонну, автомобиль разгоняется на уровне остальных болидов Формулы-1, зафиксированная скорость – 326 км/ч.
Кузов у гоночной модификации легче, чем у дорожной версии Валькирии. Никакого железа, только органика. Вместо стекла использован облегчённый углепластик. Сиденья спортивные, гоночные. Понятно, что системы обогрева и мультимедиа в трассовом болиде владельцам вряд ли пригодятся.
Аналоги
Главными конкурентами гиперкара считают две машины. Mercedes-AMG Project One, созданный на базе Mercedes F1 W06 Hybrid – дорожная версия гоночного автомобиля с многорычажными подвесками, тормозными колодками из углеродной керамики. По скорости машина уступает Валькирии. Volkswagen I.D. R Pikes Peak с электрическим мотором – гоночный автомобиль, сопоставимый по техническим возможностям.