Ридер
BMW 740i Е38.

Есть машины, которые у подавляющего большинства автовладельцев вызывают ассоциации с определённым периодом времени, с особенной вехой в истории автомобилестроения. К таковым, несомненно, можно отнести и BMW 740i в кузове Е38. Эта «семёрка», рождённая в лихие девяностые (хотя в Германии они, в отличие от родных просторов СНГ, не были такими лихими), фактически сразу после выпуска получила статус, который современные автолюбители назвали бы модным словом «топовый». Но чем же ещё, помимо статуса, могла похвастать BMW 740i Е38?

Исторический ликбез

Датой «рождения легенды» можно считать апрель 1994 года, когда на одной из презентаций представители компании явили её свету как второй по мощности (после модели с индексом 750i E38, разумеется) седан из третьего поколения «тридцать восьмых». Новая «семёрка» была призвана заменить на пьедестале почёта слегка морально устаревшую 740i в кузове Е32, что означало для проектировщиков очередной прыжок «выше головы», который им вполне удался.BMW 740i Е38.

Справка. Именно это поколение считается первым из серии, на модели которого стали устанавливать не только бензиновые, но и дизельные движки, что было для седанов люкс-класса нонсенсом. Всего с конвейеров было выпущено 327 598 «семёрок» третьего поколения.

Большинство моделей поколения имели удлинённые аналоги, спрос на которые порой превышал основные продажи. Автовладельцы быстро смекнули, что при небольшой доплате за «лонг-версию» машина значительно прибавляет в уровне комфорта в салоне.

Внешний вид

Что бы ни говорили про «стандартность» дизайна многих автомобилей BMW, баварцы всегда умели анализировать запросы рынка и выдавать качественный и внешне почти безукоризненный в плане дизайна продукт. Формула успеха немецких дизайнеров оставалась неизменной: смесь из равных пропорций элегантности и динамики, приправленная щепоткой лёгкой агрессии. «Семёрку» третьего поколения в визуальном плане воплотили фактически идеально: дизайн был сдержан в своём величии, но при этом не скрывал агрессивных черт, без слов повествующих о норовистом характере сидящего под капотом «монстра».

Не постеснялись немцы и в габаритах: 4894 мм в длину, 1862 – в ширину и 1435 мм в высоту делали автомобиль большим, но не громоздким, а в тандеме с плавными линиями дизайна – объёмным, но не гротескным. Невысокий клиренс в 120 мм прозрачно намекал хозяину, что для езды по пересечённой местности автомобиль не предназначен, однако на трассе он непременно становился «королём».

Справка. Модель с индексом 740iL имела колёсную базу на 14 см длиннее «классической» (длина колёсной базы последней – 2930 мм). «Лонг-версия» была гораздо комфортабельней и просторней своего ближайшего собрата, однако технически от него фактически ничем не отличалась.

740iL.

Интерьер

И по сей день можно найти тонны отзывов, статей и обзоров в интернете, воспевающих классику дизайна интерьера «БМВ» на примере «семёрки» третьего поколения. В этом салоне отсутствовали современные «навороты» вроде проекционных дисплеев или консолей управления с огромной диагональю дисплея и шикарной графикой, но зато в нём было нечто другое. Нечто, заставляющее тысячи автовладельцев по всему миру ласково поглаживать рулевое колесо перед каждой поездкой, и относиться к чистоте салона так же, как к соблюдению личной гигиены.740iL салон.

В остальном – всё та же слегка наклонённая в сторону водителя приборная панель, удобная регулировка сидений и просторный задний ряд для пассажиров делали этот автомобиль одним из самых комфортных седанов своего времени.

Технические характеристики

На момент выпуска стоимость «семёрки» начиналась от отметки в 105 с половиной тысяч немецких марок. «Длинная» версия стоила на 15 тысяч марок больше, однако платить определённо было за что: помимо уже упомянутого просторного салона, 740iL имела самовыравнивающуюся заднюю подвеску и топливный бак на 95 литров (в отличие от 85-литрового на «стандартной» версии).

Справка. Общее количество продаж 740i Е38 на момент завершения выпуска в 2001 году составило 129 356 автомобилей.

Вплоть до 96-го, 740i Е38 снабжалась 4-литровой V-образной «восьмёркой» M60. Силовой агрегат развивал мощность в 286 «лошадей» и хорошо себя показал ещё на предыдущем поколении Е32. В марте 96-го года руководством компании было принято решение ставить в новые автомобили движок М62, который при той же номинальной мощности имел увеличенный до 440 Нм крутящий момент.

«Семёрка», снабжённая таким движком, разгонялась до ста км/ч за 7,5 секунды, но при этом «ела» огромное количество топлива. По городу расход вполне мог перевалить за отметку в 19,4 л/100 км, а на трассе сокращался до 9,8. Заправившись «до горловины», можно было проехать всего 611 км.

В настоящее время достаточно трудно найти хорошо сохранившийся «образец» этой, ушедшей в прошлое модели: сказываются плохие условия содержания, приводящие к сквозной коррозии, либо автомобиль пережил в своё время немало столкновений и прочих «атрибутов» романтики девяностых. Частные коллекционеры всё с большим трепетом сдувают пылинки с последних уцелевших «ласточек».

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет