BMW 740i

BMW 740i вид спереди. BMW

Существуют модели автомобилей, входящие в историю не только в качестве сухих статистических данных о производстве и объёмах продаж, но и как отражение той эпохи автомобилестроения, к которой они относились. Чаще всего такие модели становятся иконами «винтажного» автостиля, надолго занимая сердца и гаражи частных коллекционеров. И речь здесь идёт даже не о «динозаврах» от «Роллс-Ройс» или наполовину деревянных «Кадиллаках», а о более приближённых к «нашей» эпохе моделях, к примеру – BMW 740i.

Немного истории

Дебютом для третьего поколения седанов «БМВ» седьмой серии можно считать апрель 1994 года. Именно тогда миру явили BMW 730i, 740i и 750i. Каждая модель сопровождалась аналогичной версией с удлинённой колёсной базой, которую можно было приобрести за дополнительную (от 10 до 20 тысяч марок) плату. Впрочем, для автовладельцев, предпочитающих железных коней люкс-класса, такие суммы были вполне подъёмными.BMW 740i.

Справка! Впервые в истории автогиганта BMW автомобили люкс-класса стали выпускаться не только с бензиновыми, но и дизельными движками, именно в третьем поколении «семёрок».

Перед разработчиками третьего поколения стояло всего несколько задач, и со всеми баварцам удалось справиться на твёрдую пятёрку. К примеру, благодаря использованию в кузове более современных высокопрочных материалов (стали и сплавов), удалось снизить процент массы кузова в общей массе автомобиля до значения менее 20%. Иными словами, кузов той же 740i весил меньше пятой части всего авто.

Производство модели с индексом 740i E38 было нацелено на создание более современной замены для своего предшественника Е32. Эксперты в области автомобилестроения достаточно тепло приняли новую модель, отметив её преимущества в дизайне экстерьера и технических характеристиках в сравнении с Е32.

Справка! На момент прекращения выпуска модели в 2001 году количество проданных BMW 740i в «стандартной» версии насчитывало почти 130 тысяч, а в «удлинённой» – около 51 тысячи. Такая статистика вполне понятна, учитывая, что «удлинённая» версия технически ничем не отличалась от обычной (если не брать в расчёт самовыравнивающуюся подвеску и увеличенный объём топливного бака).

Об интерьере и экстерьере

Невозможно создать у водителя ощущение роскоши  в условиях недостатка «рабочего» пространства, поэтому на габариты BMW 740i немецкие производители ничуть не поскупились. Автомобиль имел 4984 мм в длину, 1862 мм – в ширину и 1435 мм в высоту. Достаточно большой показатель длины при не слишком большой высоте и в сочетании с правильно подобранным дизайном позволял каждому пассажиру убедиться в том, что изнутри автомобиль кажется  больше, чем снаружи.BMW 740i вид спереди.

Интерьер салона авто успешно вторил экстерьеру, передавая общий стиль, сохраняя и усиливая его. Деревянные вставки выгодно подчёркивали принадлежность «семёрки» к высшему автомобильному сословию. Дерево использовалось не только в передней панели, но и на всех дверях машины, служа своеобразным «проводником» между различными по фактуре и цвету зонами в верхней и нижней части салона.

Лаконичные (в стиле BMW) кнопки на руле позволяли быстро управляться с радио, телефоном, круиз-контролем и некоторыми другими приятными опциями. Приборная панель отражала выбранные значения, каждая кнопка мягко подсвечивалась.BMW 740i салон.

Технические характеристики

Как и надлежит самой коммерчески успешной модели серии, BMW 740i поставлялась на рынок с лучшими для своего поколения движками. В течение двух лет с начала выпуска на модели ставились четырёхлитровые v-образные М60 мощностью в 286 «лошадок», однако всё более интенсивная конкуренция на рынке и необходимость отвечать современным стандартам заставили руководство компании в 1996 году принять решение об установке на 740i E38 движков М62.

Данный двигатель обладал системой VANOS, и, хотя имел такую же, как у М60 номинальную мощность, выигрывал у него в значении крутящего момента (пусть и всего на 40 Нм). Такое решение позволило компании на некоторое время «утереть нос» основным конкурентам модели из Audi и Mercedes.

Что же касается коробки переключения передач, то их для данной модели также было два вида. Выпускаемые до 1996 года авто шли с 6-ступенчатой МКПП Getrag 420G, а после рестайлинга её заменила 5-ступенчатая АКПП.

Справка! Седаны 740iL комплектовались только АКПП.

Что же касается подвески, то большинство моделей этого поколения снабжались передней независимой подвеской с качающимися стойками с двумя шаровыми. Подвеска крепилась к сваренному из специальных труб подрамнику. Задняя подвеска обладала особой геометрией, позволяющей оптимально передавать усилия, воздействующие на колёса. Нижняя подвеска также крепилась к подрамнику.

Модель снабжалась дисковыми тормозами. Передняя пара тормозов, в отличие от задней, была вентилируемой.

Как уже упоминалось выше, выпуск 740i E38 был завершён летом 2001 года, когда ей на смену заступила 740i E65.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий