Ридер
BMW 740i вид спереди.

Существуют модели автомобилей, входящие в историю не только в качестве сухих статистических данных о производстве и объёмах продаж, но и как отражение той эпохи автомобилестроения, к которой они относились. Чаще всего такие модели становятся иконами «винтажного» автостиля, надолго занимая сердца и гаражи частных коллекционеров. И речь здесь идёт даже не о «динозаврах» от «Роллс-Ройс» или наполовину деревянных «Кадиллаках», а о более приближённых к «нашей» эпохе моделях, к примеру – BMW 740i.

Немного истории

Дебютом для третьего поколения седанов «БМВ» седьмой серии можно считать апрель 1994 года. Именно тогда миру явили BMW 730i, 740i и 750i. Каждая модель сопровождалась аналогичной версией с удлинённой колёсной базой, которую можно было приобрести за дополнительную (от 10 до 20 тысяч марок) плату. Впрочем, для автовладельцев, предпочитающих железных коней люкс-класса, такие суммы были вполне подъёмными.BMW 740i.

Справка! Впервые в истории автогиганта BMW автомобили люкс-класса стали выпускаться не только с бензиновыми, но и дизельными движками, именно в третьем поколении «семёрок».

Перед разработчиками третьего поколения стояло всего несколько задач, и со всеми баварцам удалось справиться на твёрдую пятёрку. К примеру, благодаря использованию в кузове более современных высокопрочных материалов (стали и сплавов), удалось снизить процент массы кузова в общей массе автомобиля до значения менее 20%. Иными словами, кузов той же 740i весил меньше пятой части всего авто.

Производство модели с индексом 740i E38 было нацелено на создание более современной замены для своего предшественника Е32. Эксперты в области автомобилестроения достаточно тепло приняли новую модель, отметив её преимущества в дизайне экстерьера и технических характеристиках в сравнении с Е32.

Справка! На момент прекращения выпуска модели в 2001 году количество проданных BMW 740i в «стандартной» версии насчитывало почти 130 тысяч, а в «удлинённой» – около 51 тысячи. Такая статистика вполне понятна, учитывая, что «удлинённая» версия технически ничем не отличалась от обычной (если не брать в расчёт самовыравнивающуюся подвеску и увеличенный объём топливного бака).

Об интерьере и экстерьере

Невозможно создать у водителя ощущение роскоши  в условиях недостатка «рабочего» пространства, поэтому на габариты BMW 740i немецкие производители ничуть не поскупились. Автомобиль имел 4984 мм в длину, 1862 мм – в ширину и 1435 мм в высоту. Достаточно большой показатель длины при не слишком большой высоте и в сочетании с правильно подобранным дизайном позволял каждому пассажиру убедиться в том, что изнутри автомобиль кажется  больше, чем снаружи.BMW 740i вид спереди.

Интерьер салона авто успешно вторил экстерьеру, передавая общий стиль, сохраняя и усиливая его. Деревянные вставки выгодно подчёркивали принадлежность «семёрки» к высшему автомобильному сословию. Дерево использовалось не только в передней панели, но и на всех дверях машины, служа своеобразным «проводником» между различными по фактуре и цвету зонами в верхней и нижней части салона.

Лаконичные (в стиле BMW) кнопки на руле позволяли быстро управляться с радио, телефоном, круиз-контролем и некоторыми другими приятными опциями. Приборная панель отражала выбранные значения, каждая кнопка мягко подсвечивалась.BMW 740i салон.

Технические характеристики

Как и надлежит самой коммерчески успешной модели серии, BMW 740i поставлялась на рынок с лучшими для своего поколения движками. В течение двух лет с начала выпуска на модели ставились четырёхлитровые v-образные М60 мощностью в 286 «лошадок», однако всё более интенсивная конкуренция на рынке и необходимость отвечать современным стандартам заставили руководство компании в 1996 году принять решение об установке на 740i E38 движков М62.

Данный двигатель обладал системой VANOS, и, хотя имел такую же, как у М60 номинальную мощность, выигрывал у него в значении крутящего момента (пусть и всего на 40 Нм). Такое решение позволило компании на некоторое время «утереть нос» основным конкурентам модели из Audi и Mercedes.

Что же касается коробки переключения передач, то их для данной модели также было два вида. Выпускаемые до 1996 года авто шли с 6-ступенчатой МКПП Getrag 420G, а после рестайлинга её заменила 5-ступенчатая АКПП.

Справка! Седаны 740iL комплектовались только АКПП.

Что же касается подвески, то большинство моделей этого поколения снабжались передней независимой подвеской с качающимися стойками с двумя шаровыми. Подвеска крепилась к сваренному из специальных труб подрамнику. Задняя подвеска обладала особой геометрией, позволяющей оптимально передавать усилия, воздействующие на колёса. Нижняя подвеска также крепилась к подрамнику.

Модель снабжалась дисковыми тормозами. Передняя пара тормозов, в отличие от задней, была вентилируемой.

Как уже упоминалось выше, выпуск 740i E38 был завершён летом 2001 года, когда ей на смену заступила 740i E65.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор