Ридер
Fiat Panda вид спереди и сбоку.

Интересный «зверь» Fiat Panda

Fiat Panda – один из немногих итальянских автомобилей, сумевших прославиться не только на внутреннем, но и на экспортном рынке в целом ряде стран. Возможно, случилось это благодаря громкому титулу лучшего автомобиля года в Европе (2004 год), может быть, сказалась добротная сборка и доступность модели, может – постарались господа маркетологи, но скорее всего, все эти факторы действовали одновременно. На конвейерах уже почти девять лет стоит третье поколение модели, а преемника ей находить всё ещё не торопятся. Чем же так примечательна старушка «Панда» и какими характеристиками она может похвастаться сегодня?

Экскурс в прошлое

Первое появление «Панды» на людях датируется далёким 1980 годом. Модель называлась Panda 141/141A, а проектировка её производилась с учётом двух принципов: простоты в обслуживании и доступности.

В связи с этим никаких новых моторов специально для модели не разрабатывали, а просто взяли готовые движки с моделей Fiat 126 и 127 и адаптировали их под новый авто. Как результат – первая «Панда» комплектовалась либо полулитровым двухцилиндровым мотором с воздушной системой охлаждения, либо более «серьёзным» четырёхцилиндровым 0,9-литровым двигателем с водяной системой охлаждения.

Интересно! В 1983 году модель получила версию «4х4» благодаря австрийской компании Steyr-Puch. До сих пор бытует мнение, что решение разработать систему полного привода для авто такого класса было принято с целью составления конкуренции советской «Ниве», которая в те годы как раз набирала популярность в Австрии.

Продажи автомобиля росли год от года: к концу 1985-го с конвейера сошло 1 400 000 «Панд», а отметка в два миллиона была покорена уже к лету 1998 года. Не сидели без дела и подразделения, отвечающие за разработку автомобилей на альтернативном топливе — в 1990 году миру была представлена модель Panda Elettra. Это был двухместный электрокар, развивающий до 18 «лошадок» мощности. Поскольку всё заднее пространство салона было отведено под батареи, они значительно прибавляли машинке в массе, однако к 1992 году инженерам удалось снизить вес авто и «нарастить» его мощность до 23,8 лошадей.Fiat Panda.

Справка. Самым большим недостатком автомобиля в первые годы его производства считался низкокачественный металл кузова, легко поддающийся коррозии.

Внешность и салон

Дизайн третьего поколения Panda может восприниматься по-разному, но точно о нём можно сказать одно: ни одной агрессивной черты в нём нет. Всюду во внешнем облике автомобиля царят плавные линии и скруглённые углы, что, впрочем, типично для многих современных моделей. На классический хэтчбек модель походит не сильно, виной тому – слишком уж скромные габариты.

Двери и бампер автомобиля «украшают»« вставки из некрашеного пластика: в российских реалиях они, возможно, никогда и не пригодятся, а вот европейцам с их чрезмерно плотной парковкой будут очень кстати.Fiat Panda вид спереди и сбоку.

Справка. Производители постарались минимизировать пространство, выделяемое под капот, для того чтобы оставить больше места пассажирам и багажному отделению.

Плавные линии кузова будто бы стекают сквозь окна в салон, становясь пусть и органичным, но слишком уж «волнистым», по мнению некоторых владельцев, дизайном интерьера. Достаточно большой и широкий руль в расширенной комплектации оснащается клавишами дополнительного управления. Кожа на обивке руля также предлагается за доплату.

Заводская магнитола обеспечивает неплохое звучание и полностью соответствует дизайну салона в своём стилевом оформлении. Прямо под ней можно найти блок управления микроклиматом салона. К слову, система климат-контроля также предлагается только в дополнительных комплектациях. Под рычаг КПП здесь выделено минимум места, что позволило заполнить освободившееся пространство между передними креслами подстаканниками и ручником диковинной формы.Fiat Panda салон.

Объём багажника у Panda невелик: всего 225 литров, однако при сдвиге заднего дивана его можно расширить до показателя в 260 л. В расширенной комплектации можно сложить не только задние, но и переднее пассажирское сиденье, что будет особенно полезно при перевозке длинных стройматериалов, пластиковых труб и иже с ними.

Интересно! Проектировщики автомобиля не слишком сильно озаботились вопросами безопасности его водителя и пассажиров. Базовая комплектация модели подразумевает наличие подушки безопасности только у водителя, опционально можно приобрести аирбаг для переднего пассажира и антиблокировочную систему тормозов.

Технические характеристики — силовые агрегаты «Фиат Панда»

На выбор предприимчивого и экономного автолюбителя – целых четыре движка: три бензиновых и один «дизель». Первая пара бензиновых обладает объёмом в 0,9 л, но за счёт конструкционных особенностей развивает разную мощность: 65 и 85 лошадей при 88 и 145 Нм крутящего момента соответственно. В городском трафике такие движки расходуют в среднем 5 литров топлива, а по трассе – 3,8 л на сотню километров пути. До 100 км/ч автомобиль, укомплектованный таким «монстром», разгоняется за 15,7 либо 11,2 сек.

Что касается 1,2-литрового бензинового движка, то отличными характеристиками он также похвастаться не может: 69 «лошадок» при 102 Нм крутящего. «Аппетиты» при этом у него более серьёзные: 6,7 литра для города и 4,3 л на сотню километров по трассе.

Приятно на фоне вышеописанных выглядит дизель: 75 лошадей и 190 Нм крутящего момента при расходе 3,5 л на «сотню» по трассе и 4,7 л для города. «Панда» на таком движке способна разогнаться до 100 км/ч за 12,8 секунд.

Оцените
(+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Giorgioni "La Tempesta" (detail) - Accademia
  • Anish Kapoor - Accademia, au fond du puit
  • Grand Canal vespéral
  • Sotoportego
  • Cave ne cadas
  • With me, le mot de la fin n'en est qu'à son début ...
  • corvéable
  • Loup-y-es-tu?
  • le grenadier

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest