Ридер
Fiat Panda вид спереди и сбоку.

Интересный «зверь» Fiat Panda

Fiat Panda – один из немногих итальянских автомобилей, сумевших прославиться не только на внутреннем, но и на экспортном рынке в целом ряде стран. Возможно, случилось это благодаря громкому титулу лучшего автомобиля года в Европе (2004 год), может быть, сказалась добротная сборка и доступность модели, может – постарались господа маркетологи, но скорее всего, все эти факторы действовали одновременно. На конвейерах уже почти девять лет стоит третье поколение модели, а преемника ей находить всё ещё не торопятся. Чем же так примечательна старушка «Панда» и какими характеристиками она может похвастаться сегодня?

Экскурс в прошлое

Первое появление «Панды» на людях датируется далёким 1980 годом. Модель называлась Panda 141/141A, а проектировка её производилась с учётом двух принципов: простоты в обслуживании и доступности.

В связи с этим никаких новых моторов специально для модели не разрабатывали, а просто взяли готовые движки с моделей Fiat 126 и 127 и адаптировали их под новый авто. Как результат – первая «Панда» комплектовалась либо полулитровым двухцилиндровым мотором с воздушной системой охлаждения, либо более «серьёзным» четырёхцилиндровым 0,9-литровым двигателем с водяной системой охлаждения.

Интересно! В 1983 году модель получила версию «4х4» благодаря австрийской компании Steyr-Puch. До сих пор бытует мнение, что решение разработать систему полного привода для авто такого класса было принято с целью составления конкуренции советской «Ниве», которая в те годы как раз набирала популярность в Австрии.

Продажи автомобиля росли год от года: к концу 1985-го с конвейера сошло 1 400 000 «Панд», а отметка в два миллиона была покорена уже к лету 1998 года. Не сидели без дела и подразделения, отвечающие за разработку автомобилей на альтернативном топливе — в 1990 году миру была представлена модель Panda Elettra. Это был двухместный электрокар, развивающий до 18 «лошадок» мощности. Поскольку всё заднее пространство салона было отведено под батареи, они значительно прибавляли машинке в массе, однако к 1992 году инженерам удалось снизить вес авто и «нарастить» его мощность до 23,8 лошадей.Fiat Panda.

Справка. Самым большим недостатком автомобиля в первые годы его производства считался низкокачественный металл кузова, легко поддающийся коррозии.

Внешность и салон

Дизайн третьего поколения Panda может восприниматься по-разному, но точно о нём можно сказать одно: ни одной агрессивной черты в нём нет. Всюду во внешнем облике автомобиля царят плавные линии и скруглённые углы, что, впрочем, типично для многих современных моделей. На классический хэтчбек модель походит не сильно, виной тому – слишком уж скромные габариты.

Двери и бампер автомобиля «украшают»« вставки из некрашеного пластика: в российских реалиях они, возможно, никогда и не пригодятся, а вот европейцам с их чрезмерно плотной парковкой будут очень кстати.Fiat Panda вид спереди и сбоку.

Справка. Производители постарались минимизировать пространство, выделяемое под капот, для того чтобы оставить больше места пассажирам и багажному отделению.

Плавные линии кузова будто бы стекают сквозь окна в салон, становясь пусть и органичным, но слишком уж «волнистым», по мнению некоторых владельцев, дизайном интерьера. Достаточно большой и широкий руль в расширенной комплектации оснащается клавишами дополнительного управления. Кожа на обивке руля также предлагается за доплату.

Заводская магнитола обеспечивает неплохое звучание и полностью соответствует дизайну салона в своём стилевом оформлении. Прямо под ней можно найти блок управления микроклиматом салона. К слову, система климат-контроля также предлагается только в дополнительных комплектациях. Под рычаг КПП здесь выделено минимум места, что позволило заполнить освободившееся пространство между передними креслами подстаканниками и ручником диковинной формы.Fiat Panda салон.

Объём багажника у Panda невелик: всего 225 литров, однако при сдвиге заднего дивана его можно расширить до показателя в 260 л. В расширенной комплектации можно сложить не только задние, но и переднее пассажирское сиденье, что будет особенно полезно при перевозке длинных стройматериалов, пластиковых труб и иже с ними.

Интересно! Проектировщики автомобиля не слишком сильно озаботились вопросами безопасности его водителя и пассажиров. Базовая комплектация модели подразумевает наличие подушки безопасности только у водителя, опционально можно приобрести аирбаг для переднего пассажира и антиблокировочную систему тормозов.

Технические характеристики — силовые агрегаты «Фиат Панда»

На выбор предприимчивого и экономного автолюбителя – целых четыре движка: три бензиновых и один «дизель». Первая пара бензиновых обладает объёмом в 0,9 л, но за счёт конструкционных особенностей развивает разную мощность: 65 и 85 лошадей при 88 и 145 Нм крутящего момента соответственно. В городском трафике такие движки расходуют в среднем 5 литров топлива, а по трассе – 3,8 л на сотню километров пути. До 100 км/ч автомобиль, укомплектованный таким «монстром», разгоняется за 15,7 либо 11,2 сек.

Что касается 1,2-литрового бензинового движка, то отличными характеристиками он также похвастаться не может: 69 «лошадок» при 102 Нм крутящего. «Аппетиты» при этом у него более серьёзные: 6,7 литра для города и 4,3 л на сотню километров по трассе.

Приятно на фоне вышеописанных выглядит дизель: 75 лошадей и 190 Нм крутящего момента при расходе 3,5 л на «сотню» по трассе и 4,7 л для города. «Панда» на таком движке способна разогнаться до 100 км/ч за 12,8 секунд.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор