Характеристики Fiat Albea

Fiat Albea. Автомобили

Седаны и кроссоверы – почти всегда однозначные лидеры по количеству продаж у любого европейского, американского или даже японского автогиганта. Особенный спрос, что логично, наблюдается на бюджетные седаны, и фактически ни один серьёзный производитель старается не оставить свой модельный ряд без нескольких седанов эконом-класса. Не являются исключением и специалисты из Fiat: в этой статье речь пойдёт о классической «рабочей лошадке» из мира итальянского автопрома, имя которой – Fiat Albea.

Факты из истории

Автомобиль стоял на конвейерах всего 10 лет — в период с 2002 по 2012 год, а в 2019 году итальянцы решили возродить модель. Изначально Albea был ориентирован исключительно на восточноевропейский рынок и Китай, но несколько лет спустя спектр его распространённости по европейским и азиатским странам несколько расширился. В 2006-м стартовала крупноузловая сборка на заводе в Набережных Челнах, продолжавшаяся около 5 лет.

Над дизайном автомобиля работали специалисты из ателье небезызвестного Джорджетто Джуджаро. Стиль автомобиля позиционировался как семейный, ориентированный как на молодое поколение, так и на пожилые пары. Для того чтобы хоть немного адаптировать модель к суровым российским реалиям, было решено увеличить его дорожный просвет.

Интересно! В процессе обновления решено было не идти консерваторскими тропами, хотя модель и сохранила некоторые черты далёких предков из 2002-го.

Внешний вид

В сравнении с предыдущей версией автомобиль получил гораздо более широкую и агрессивную фальшрешётку радиатора с редкими «рёбрами» и хромовым покрытием, благодаря чему анфас автомобиля перестал выглядеть «скромным». Продолжает задавать более уверенный в себе тон и передняя оптика с новой формой противотуманок.Fiat Albea.

Если говорить о взгляде в профиль, то в глаза может сразу броситься выразительная глубокая и широкая линия, проходящая прямо под дверными ручками. Благодаря ей «вид сбоку» не выглядит однообразно и пресно, несмотря на весьма стандартные прочие дизайнерские решения. Что же касается «кормы», то багажник обновлённого Albea формой сильно напоминает одного южнокорейского конкурента.

Справка. Габариты автомобиля: 4186 мм в длину, 1703 мм – в ширину и 1490 – в высоту при достаточно высоком клиренсе в 180 мм и колёсной базе в 2439 мм.

В общем и целом экстерьер автомобиля не производит ощущения рядовой «дешёвки» за счёт претенциозных решений в дизайне передней части кузова. Тем не менее автомобиль уже успели заклеймить «морально устаревшим» и несоответствующим своему времени. Происки ли то конкурентов или же реальные отзывы – покажет только время и уровень продаж.

Интерьер

Сразу же после первой посадки в салон становится понятно: здесь правит бал чуть ли не спартанский минимализм. Компактная приборная панель будто бы «прижимается» всеми своими регуляторами поближе к месту водителя. Впрочем, в такой лаконичности есть своё очарование.Fiat Albea салон.

Модель получила улучшенную аудиосистему, более современный дизайн центрального дисплея, вариативную регулировку водительского сиденья, более качественную обивку салона. Из технических «плюшек» можно выделить бортовой компьютер, корректировку фар, систему Follow me home, ЦЗ, ГУР, электропривод регулировки зеркал и электроподъёмники стёкол, достаточно мощную противотуманную оптику.

Справка. Несмотря на заявления об «адаптированности» новой модели под отечественный рынок, русского в списке языков интерфейса бортового компьютера нет.

Тест-драйвы нового Albea показали, что полунезависимая подвеска модели достаточно хорошо показывает себя на «трудных» дорожных покрытиях, но при этом далеко не все неровности и изъяны дороги неощутимы в салоне. Из прочих плюсов – достаточно вместительное отделение для багажа, хорошая звукоизоляция и комфортное внутреннее пространство салона.

Двигатель, трансмиссия

До отечественного рынка, как водится, добрались далеко не все предлагаемые европейцам движки. Вернее, вариант у российского потребителя в случае с покупкой Fiat Albea всего один: 1,4-литровый бензиновый силовой агрегат, развивающий мощность до 77 лошадей. В качестве трансмиссии имеется пятиступенчатая «механика», передающая полезное усилие на передние колёса авто.

Как понятно из вышеописанного, «динамика» автомобиля не бьёт никаких рекордов: 13,5 секунд на разгон до «сотни», максимальная скорость – 162 км/ч. По трассе движок при этом радует скромным аппетитом: всего 5 литров бензина на 100 км пути, однако в городском цикле цифра эта не слишком приятно увеличивается до 8 л на то же расстояние.

Справка. Стоит отдать разработчикам должное: в суровую Россию они отправили только самый мощный из четырёх доступных движков для Fiat Albea. Остальные три варианта радуют динамическими характеристиками ещё меньше и вряд ли обрели бы широкую популярность в наших широтах.

Найти модель у официальных представителей можно в трёх комплектациях: Basic, Classic и Comfort. Разница в цене между ними не слишком велика (разброс между минимальной и «топовой» версией составляет в среднем около 50 000 р.). Если сравнивать машину с основными конкурентами сегмента (Renault Logan и т. д.), то можно утверждать, что «Фиат Альбеа» немного выигрывает в уровне комфорта салона и по параметру обзора.

Одним из актуальных вопросов для новой модели всё ещё остаётся вопрос ремонта. По причине не слишком большой популярности марки на территории нашей страны многим автовладельцам будет непросто найти качественный сервисный центр с недорогим обслуживанием для своего «железного коня».

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий