- Место отображения статуса заказа на Вайлдберриз
- Получение уведомлений о важных изменениях в статусе заказа через мобильное приложение Wildberries
- Объяснение статуса «Собран на складе Вайлдберриз»
- Возможность задержки появления статуса при заказе нескольких товаров
- Различные статусы заказов на Вайлдберриз
- Девять возможных состояний товара
Крупнейший российский интернет-магазин Wildberries основан в 2004 году и в течение 20 лет помогает быстро и без усилий совершать покупки. Для удобства покупателей состояние заказа отображается на сайте и в приложении магазина. Статусы «Открыт», «Оформлен» или «Собран на складе» значат, что товар от Вайлдберриз в пути к будущему владельцу. Какие этапы отгрузки и доставки скрываются за сменяющими друг друга статусами, рассмотрим подробнее.
Место отображения статуса заказа на Вайлдберриз
Система статусов разработана для того, чтобы покупатели вовремя забирали посылки. Если не забрать покупку в течение определенного количества дней, ее вернут на склад, а заказ аннулируется. В каждом пункте выдачи установлены свои сроки хранения, в среднем 4-10 дней. Появление статуса о прибытии покупки — сигнал о том, что ее необходимо поскорее получить.
Состояние заказа отображается в профиле на сайте или в приложении Вайлдберриз. Как проверить статус с компьютера:
- войти в аккаунт;
- перейти в профиль;
- выбрать пункт «Доставки»;
- в открывшемся списке заказов просмотреть состояния под их названиями.
Ближайшее прибытие посылки в пункт выдачи можно увидеть, не заходя в список. Информация показывается сразу под названием пункта «Доставки».
Чтобы подробно проследить путь товара, нужно выбрать его в списке. На экране появится окно с детализацией доставки, в котором будут появляться статусы по мере продвижения заказа от оформления до пункта выдачи. Срок хранения и возврат в случае, если покупатель не пришел за товаром, тоже отображается в детализации.
Получение уведомлений о важных изменениях в статусе заказа через мобильное приложение Wildberries
Пользователям приложения отслеживать покупки легче. При смене состояния товара приходит уведомление. Чтобы получать оповещения от Вайлдберриз, необходимо:
- войти в профиль и выбрать пункт «Настройки»;
- нажать на «Уведомления»;
- отметить в списке нужные оповещения и выбрать способ их получения — через мобильное приложение;
- нажать «Сохранить».
Кроме состояния заказа, Вайлдберриз сообщает о скидках, новых поступлениях в различных категориях товаров. Частоту и подробности рассылки можно указать в настройках. В том же меню предлагается выбрать тип оповещения — текстовое, со звуковым сигналом и изображением.
Рассылка от приложения работает при постоянно включенном интернете. Если доступ к сети ограничен, в настройках можно подключить смс-оповещение.
Объяснение статуса «Собран на складе Вайлдберриз»
Появление этой отметки означает, что выбранные товары есть в наличии и зарезервированы для покупателя. Она присваивается быстро и важна для тех товаров, которых осталось ограниченное количество. Если появился статус о сборке на складе, значит, заказ точно упакован и ожидает отгрузки.
На срок, в который покупка покинет склад, влияет:
- наличие транспорта;
- подготовка сопроводительных документов;
- загрузка машины.
Когда бумаги будут готовы, а грузовик заполнен, состояние заказа измениться. Его дальнейший путь лежит через сортировочные центры, а затем — в указанный пункт выдачи.
Возможность задержки появления статуса при заказе нескольких товаров
Вайлдберриз состоит из крупных складов в различных городах и регионах. Товары хранятся в разных местах. Поэтому состояние заказа из нескольких покупок может долго не меняться на «Собран». Сотрудники хранилища проверяют, действительно ли все наименования есть в наличии. Товары необходимо доставить с разных складов и объединить в один комплект.
Еще одна причина задержки статуса «Собран» — высокая загруженность работников склада в преддверии праздников, в период скидок и «черных пятниц». Товары дожидаются очереди на сборку и упаковку.
Различные статусы заказов на Вайлдберриз
Покупка в «ягодном» интернет-магазине проходит через несколько состояний от оформления до прибытия в пункт получения. Заявку передают на склад, где нужные наименования отбирают, упаковывают и загружают в машину. Дальше товары едут в сортировочные пункты, если находятся в другом городе от пункта выдачи, или сразу прибывают в место получения без промежуточных остановок.
Статусы в окне детализации доставки сопровождают покупку на протяжении всего пути. Благодаря такой системе покупатель видит, где находится заказ, и обратится в службу поддержки, если его местонахождение долго не меняется.
Девять возможных состояний товара
Путь покупки отображается в детализации доставки сверху вниз в виде простой схемы. Слева стоит время и дата изменения, затем графическая линия и справа названия состояний:
Наименование | Описание |
Открыт | Заявка принята и передана на склад |
Оформление | Работники склада собирают заявленные предметы |
Сборка | Выбранные позиции упаковывают, перевозят на общий склад, комплектуют в одну посылку |
Собран | Посылка ждет отгрузки |
Отгружен | Посылка загружена в машину |
В пути | Машина с посылками покинула склад |
Принят в сортировочный центр | Покупка прибыла в центральный пункт, из которого ее направят по адресу получения |
Приемка | Посылка доставлена в пункт выдачи |
Готов к получению | Покупку можно забрать |
Разгрузка машины в пункте получения заказов занимает в среднем 2 часа. Дальше посылки принимают по одной согласно накладной, проверяют повреждения и комплектацию. Приемка длится до десяти рабочих дней. Не стоит беспокоиться, если статус «Готов к получению» долго не меняется. Посылка прибыла по назначению и проходит последние приготовления.