Ридер
BMW 745i.

Не каждый автомобильный концерн способен раз в несколько лет выпускать седан с ценником выше 80 000 $ и успешно продавать его сотнями тысяч экземпляров. «Семёрка» Е38, к примеру, за восемь лет производства перевалила за 330 тыс. продаж, а её предшественник Е32 – за 310 тысяч. При этом дизайнеры компании фактически не внедряли инновационных стилевых решений в конструкции новых авто, за что и получили ярлык консерваторов от мировой водительской общественности. Но с BMW 745i 2002 года выпуска всё обстояло несколько иначе…

Баварский стиляга

Попавшие на телевидение и в сеть первые фотографии новой на тот момент «семёрки» раскололи автолюбителей на два лагеря: одним новый стиль моментально приглянулся, а вторые люто его возненавидели. Революция в дизайне новой модели была на лицо, а точнее – на корму, поскольку «в профиль» семёрка смотрелась ещё достаточно аутентично. Передняя оптика разительно изменила «взгляд» автомобиля, что ещё больше подчеркнуло все остальные дизайнерские нововведения.BMW 745i.

Справка. BMW 745i имела 4860 мм в длину, 1800 – в ширину и 1430 – в высоту при полной массе в 2070 килограмм.

Если в то время «БМВ» в чём-то переиграли Mercedes-Benz S-класса, то только в двух пунктах: ширине кузова и умении привлечь внимание к новой модели. Несмотря на объёмные размеры, 745i удавалось за счёт скруглённой крыши и плавных линий оставаться грациозной и солидной машиной для тех, кто предпочитает пафосу сдержанную роскошь.BMW 745i боком.

После такой шокирующей «встречи по одёжке» с 745i многие тест-драйверы заглядывали в салон автомобиля с опаской, не зная, ожидать ли новых «смелых решений» от дизайнеров интерьера. Давайте тоже заглянем внутрь и узнаем, подтвердятся ли эти опасения…

Долой консерватизм

Наверное, с похожим боевым кличем дизайнеры интерьера BMW 745i в своё время кинулись разрабатывать проект модели. «Завсегдатаи» BMW, впервые садясь за руль этого автомобиля, долго и смущённо разглядывали приборную панель, пытаясь понять, что, где и каким образом размещено. Действительно, конструкционные нововведения порой обескураживали. Взять, к примеру, селектор КПП, который теперь находился в верхней части «яруса» рычагов руля, или ручной тормоз, приводящийся в действие при помощи кнопки по левую сторону от переключателя света.

Справка. Новый ручной тормоз 745i имел автоматический режим работы и срабатывал при каждой остановке. Снимался автомобиль с ручника тоже автоматически, по нажатию педали газа. На первый взгляд, стремления проектировщиков упростить водителю вождение в условиях городских пробок вполне понятны (больше не нужно было постоянно держать ногу на педали тормоза), однако неприятные рывки каждый раз при трогании с места сводили на нет это небольшое преимущество.

Ещё одной монеткой в «креативную» копилку баварских дизайнеров стала новая система регулировки сидений. Если в прошлых версиях с ней легко можно было управляться на ощупь, то теперь для начала необходимо было удостовериться, какая именно часть сидения будет регулироваться в данный момент (активная кнопка подсвечивалась).BMW 745i салон.

Впрочем, все эти необычные нововведения, включая новый для той поры электронный ключ, доставляли владельцам 745i большинство хлопот только при знакомстве с автомобилем: умная техника «запоминала» большинство настроенных «под хозяина» параметров.

Справка. Немного «салонного» эксклюзива 745i из 2002-го: автоматическая регулировка степени затемнения внутреннего и наружного зеркал (10–60%), система климат-контроля с функцией настройки алгоритма работы, довольно вместительный холодильник в заднем подлокотнике и целых 5 электроприводных шторок, способных «с головой» укрыть не слишком общительного хозяина авто от взглядов завистников.

Мотор и трансмиссия

BMW 745i получила под капот V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом в 4,4 литра. Достаточно объёмный даже для двухтонного седана движок не оставлял сомнений в высоких динамических качествах автомобиля, несмотря на введённые в начале «нулевых» новые экологические нормы.

Ставшую классикой дроссельную заслонку полноценно заменила система «Вэлвтроник», позволяющая движку даже на малых оборотах принимать на себя нагрузку. Именно благодаря новой системе контроля подъёма впускных клапанов мотор мог работать на достаточной мощности в тех же условиях, в которых его аналоги были вынуждены «растягивать» переход к полноценной подаче топливо-воздушной смеси в цилиндры, «стеснённые» новыми нормами по «выхлопу».

Справка. Мощность – не единственный плюс движка 745i: по трассе автомобиль «ел» всего 9 литров на 100 км пути, а в городском режиме – около 15 литров. Эти показатели почти эквивалентны аналогичному «трёхлитровому» движку.

Трансмиссия также отличилась: ZF 6HP26 стала первой 6-ступенчатой гидромеханической АКПП. Коробка обеспечивала довольно резвому мотору максимально плавный ход при переключении передач.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет